Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Экотехпром (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального унитарного предприятия Городского округа Подольск "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и герметизации межпанельных швов, ремонту парапетов в многоквартирных домах методом промышленного альпинизма (извещение N 0848300062218000031 на официальном Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
26.02.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 378 385,53 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 16.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
10) победителем Аукциона признаноООО "Гермес" с предложением оцене контракта 7 304 601,67 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2018 N0848300062218000031-1 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"На основании части 4 статьи 67 Федерального закона
N 44-ФЗ; подпункта 21.2 раздела VI аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона
N 44-ФЗ, а также предусмотренной пунктом 18.1 раздела Х. П.1Мастика герметизирующая тиоколовая
значение показателя "Предел прочности при растяжении, кгс/см2" указал "0,10". По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Предел прочности при растяжении, кгс/см2" должно быть "0,10";
значение показателя "Жизнеспособность при +23°С" указал "4". По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Жизнеспособность при +23°С" должно быть "3";
значение показателя "Консистенция" указал "7". .По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Консистенция" должно быть "7".
П.2Ацетон технический
значение показателя "Плотность" указал "0,790". По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Плотность" должно быть "0,789".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "6. Учитывая вариативность и невозможность Участником определения до факта поставки некоторых параметров, требуемых Заказчиком, и предотвращение неприемки выполняемых работ или поставляемого товара ввиду несоответствия фактических (определенных в результате экспертизы при приемке) характеристик используемых товаров, материалов и конструкций заявленным Участником в первой части заявки на аукционе характеристикам, Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях Участнику необходимо указать единственное конкретное значение". Символ "" является математическим знаком сравнения, следовательно, участнику необходимо было указать интервал значений".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе по товару "Мастика герметизирующая тиоколовая" по требуемому показателю "Предел прочности при растяжении, кгс/см2" установлено "0,10", по требуемому показателю "Жизнеспособность при +23°С" установлено значение "
3", по требуемому показателю "Консистенция" установлено значение "
7" и по товару "Ацетон технический"по требуемому показателю "Плотность" установлено значение "
0,789".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Предел прочности при растяжении, кгс/см2", "Жизнеспособность при +23°С", "Консистенция" и "Плотность" не представляется возможным представить конкретные значения.
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким образом необходимо заполнять значения показателей при использовании математических знаков "" и "
".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки и ненадлежащую инструкцию, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе для товара "Мастика герметизирующая тиоколовая"по показателю"Предел прочности при растяжении, кгс/см2" указано значение "0,10", по показателю "Жизнеспособность при +23°С" указано значение "4", по требуемому показателю "Консистенция" установлено значение "7" и для товара "Ацетон технический" по требуемому показателю "Плотность" указано значение"0,790", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Аналогичным образом отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 9, 10, 11,12, 13.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 2768-84, ГОСТ 12285-77, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80), ГОСТ 4028-63, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77), ГОСТ 530-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 190-78, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 24045-94, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 30547-97, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73), ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 7798-70,ГОСТ 14918-80, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 8736-2014".
Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки не представляется возможным понять какому ГОСТ какой материал соответствует.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экотехпром"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано по делу от 26.03.2018 N 07-24-7254эп/18.
5. Материалы дела от 26.03.2018 N 07-24-7304п/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу от 26.03.2018 N 07-24-7254эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2018 г. N 07-24-7304эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018