Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шеплягина Сергея Юрьевича (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального унитарного предприятия Городского округа Подольск "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и герметизации межпанельных швов, ремонту парапетов в многоквартирных домах методом промышленного альпинизма (извещениеN 0848300062218000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
26.02.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 378 385,53 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 16.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
10) победителем Аукциона признаноООО "Гермес" с предложением оцене контракта 7 304 601,67 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2018 N0848300062218000031-1 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"На основании части 4 статьи 67 Федерального закона
N 44-ФЗ; подпункта 21.2 раздела VI аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона
N 44-ФЗ, а также предусмотренной пунктом 18.1 раздела Х. П.1Мастика герметизирующая тиоколовая
значение показателя "Предел прочности при растяжении, кгс/см2" указал "0,10". По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Предел прочности при растяжении, кгс/см2" должно быть "0,10";
значение показателя "Жизнеспособность при +23°С" указал "3". По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Жизнеспособность при +23°С" должно быть "3";
значение показателя "Консистенция" указал "7". .По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Консистенция" должно быть "7".
П.2Ацетон технический
значение показателя "Плотность" указал "0,789". По Приложению 1 к ТЗ значение показателя "Плотность" должно быть "0,789".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "6. Учитывая вариативность и невозможность Участником определения до факта поставки некоторых параметров, требуемых Заказчиком, и предотвращение неприемки выполняемых работ или поставляемого товара ввиду несоответствия фактических (определенных в результате экспертизы при приемке) характеристик используемых товаров, материалов и конструкций заявленным Участником в первой части заявки на аукционе характеристикам, Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях Участнику необходимо указать единственное конкретное значение". Символ "" является математическим знаком сравнения, следовательно, участнику необходимо было указать интервал значений".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе по товару "Мастика герметизирующая тиоколовая" по требуемому показателю "Предел прочности при растяжении, кгс/см2" установлено "0,10", по требуемому показателю "Жизнеспособность при +23°С" установлено значение "
3", по требуемому показателю "Консистенция" установлено значение "
7" и по товару "Ацетон технический"по требуемому показателю "Плотность" установлено значение "
0,789".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Предел прочности при растяжении, кгс/см2", "Жизнеспособность при +23°С", "Консистенция" и "Плотность" не представляется возможным представить конкретные значения.
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким образом необходимо заполнять значения показателей при использовании математических знаков "" и "
".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки и ненадлежащую инструкцию, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе для товара "Мастика герметизирующая тиоколовая"по показателю"Предел прочности при растяжении, кгс/см2" указано значение "0,10", по показателю "Жизнеспособность при +23°С" указано значение "3", для товара "Ацетон технический" по требуемому показателю "Плотность" указано значение"0,789", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Аналогичным образом отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 2768-84, ГОСТ 12285-77, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80), ГОСТ 4028-63, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77), ГОСТ 530-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 190-78, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 24045-94, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 30547-97, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73), ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 7798-70,ГОСТ 14918-80, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 8736-2014".
Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки не представляется возможным понять какому ГОСТ какой материал соответствует.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шеплягина Сергея Юрьевичаобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 26.03.2018 N 07-24-7254эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2018 г. N 07-24-7254эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018