Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 31.01.2018 года N ЮК-17,
от государственного заказчика - Министерства труда и социальной политики Республики Тыва;
- "_", действующий на основании доверенности от 10.01.2018 года б/н;
- "_", действующая на основании доверенности от 10.01.2018 года б/н;
- "_", действующий на основании доверенности от 10.01.2018 года б/н,
от подателя жалобы - ООО "Атриум":
- "_", действующий на основании доверенности от 01.07.2017 года N 1,
от участника закупки - ООО "МАСТЕРСТРОЙ":
- "_", действующий на основании приказа N 1 от 01.03.2017 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 1108 от 29.03.2018 года) ООО "Атриум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000118 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и замены оконных заполнений здания Геронтологический центр ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Атриум" аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку:
1.) из открытых источников сети Интернет следует, что опыт исполнения контракта у ООО "МАСТЕРСТРОЙ" отсутствует;
2.) согласно информации официального сайта www.npeas.ru ООО "МАСТЕРСТРОЙ" не имеет возможности осуществлять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных процедур, так как отсутствуют денежные средства в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика по первому доводу жалобы ООО "Атриум" не согласилась и пояснили, что участником закупки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта приложен договор субподряда от 24.07.2017 года N 4.
По второму доводу жалобы ООО "Атриум" представители уполномоченного органа и государственного заказчика согласились.
Представитель участника закупки не согласился с доводами жалобы и пояснил, что ООО "МАСТЕРСТРОЙ" имеет опыт исполнения контракта и может осуществлять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных процедур.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000118 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и замены оконных заполнений здания Геронтологический центр ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.02.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000118 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и замены оконных заполнений здания Геронтологический центр ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением", начальная (максимальная) цена контракта - 10 034 660 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000118 поступило 11 заявок, из которых допущены к участию в электронном аукционе 10 заявок (заявки участников закупки N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.03.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 7 в размере 6 974 088,70 рублей, участником закупки N 11 - 7 024 262 рублей, участником закупки N 4 - 7 997 000 рублей, участником закупки N 3 - 8 579 634,28 рублей, участником закупки N 1 - 9 380 000 рублей, участником закупки N 6 - 9 382 407,10 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.03.2018 года заявки участников закупки N 11, 4, 3, 1, 6 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 7 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
1.) В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В примечании к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99(знак <*>) предусмотрено, что наличие опыта исполнения контракта требуется на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при условии что работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В пункте 38.1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0112200000818000118 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в составе второй части своей заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта приложены:
- копия муниципального контракта N Ф.2017.230696 от 17.06.2017 года на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" на сумму 1 613 665 рублей со справкой стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 14.09.2017 года;
- копия договора субподряда N 4 от 24.07.2017 года на строительство жилых помещений на сумму 2 068 200 рублей с актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, со справкой стоимости выполненных работ по форме КС-3 и разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что муниципальный контракт N Ф.2017.230696 от 17.06.2017 года в качестве документа, подтверждающего опыт исполнения контракта, аукционной комиссией отклонен, поскольку сумма указанного контракта составляет менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0112200000818000118 составляет 10 034 660 рублей, 20 % от которого будет составлять 2 006 932 рублей.
В свою очередь цена муниципального контракта N Ф.2017.230696 от 17.06.2017 года составляет 1 613 665 рублей.
Таким образом, муниципальный контракт N Ф.2017.230696 от 17.06.2017 года не соответствует требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, в связи с чем, не может быть принят в качестве документа, подтверждающего опыт исполнения контракта.
Как следует из договора субподряда N 4 от 24.07.2017 года, указанный договор заключен между ООО "АТРОНИК-СЕРВИС" и ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в порядке субподряда, следовательно в силу статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО "АТРОНИК-СЕРВИС" выступает подрядчиком по основному контракту (договору), ООО "МАСТЕРСТРОЙ" является лицом, привлеченным ООО "АТРОНИК-СЕРВИС" для исполнения обязательств ООО "АТРОНИК-СЕРВИС" по другому контракту (договору).
В частности, об этом свидетельствуют пункт 1.1 договора субподряда N 4 от 24.07.2017 года, из которого следует, что заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ", пункт 2.5 договора субподряда N 4 от 24.07.2017 года, предусматривающий порядок финансирования, а именно финансирование осуществляется по мере поступления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика от Заказчика.
Таким образом, в рассматриваемом случае, по договору субподряда N 4 от 24.07.2017 года ООО "АТРОНИК-СЕРВИС" выступает в роли генерального подрядчика, ООО "МАСТЕРСТРОЙ" - субподрядчика, а заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ".
Вместе с тем, ООО "МАСТЕРСТРОЙ" основной контракт (договор), заключенный между заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" и ООО "АТРОНИК-СЕРВИС", в составе второй части своей заявки не приложен.
Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки стоимости выполненных работ по форме КС-3 не свидетельствуют о принятии работ заказчиком, поскольку подписаны ООО "АТРОНИК-СЕРВИС" (генподрядчик по договору субподряда N 4 от 24.07.2017 года), в то время как заказчиком работ в соответствии с Законом о контрактной системе является именно Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ".
Кроме того, в пункте 12.2 договора субподряда N 4 от 24.07.2017 года приведен перечень приложений к указанному договору, в частности приложение N 1 -техническое задание.
Приложение к договору - это дополнение к договору, уточняющее его условия ("Современный экономический словарь" Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).
Проанализировав условия указанного договора, а также учитывая, что в приложении данного договора указано такое существенное условие как техническое задание Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указанное приложение является неотъемлемой частью договора субподряда N 4 от 24.07.2017 года, определяющего перечень работ.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в составе второй части заявки договор субподряда N 4 от 24.07.2017 года представлен без указанного приложения, что свидетельствует о предоставлении данного договора не в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что представленный участником закупки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в составе второй части заявки договор субподряда N 4 от 24.07.2017 года не подтверждает наличие у него необходимого для исполнения договора опыта работ, следовательно не соответствует дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
2.) В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 38 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации ( далее - СРО) и должен подтверждать выпиской из реестра СРО.
В подпункте 1 пункта 39 Информационной карты аукционной документации установлены требования к выписке из реестра СРО, в частности
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
- уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
В силу части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ (пункт 1);
- если совокупный размер обязательств по указанным в пункте 1 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ (пункт 2).
В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
ГрК РФ определен минимальный размер взноса в компенсационный фонд в зависимости от предмета и основания заключения договоров подряда.
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В рассматриваемом случае, государственным заказчиком - Министерством труда и социальной политики Республики Тыва будет заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и замены оконных заполнений здания Геронтологический центр ГБУ РТ "Хайыраканский дом-интернат для престарелых и инвалидов с психоневрологическим отделением" по результатам проведения электронного аукциона N 0112200000818000118.
Следовательно, участники закупки, принимающие участие в электронном аукционе N 0112200000818000118 (то есть посредством конкурентных способов заключения договоров) обязаны соответствовать требованиям части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в составе второй части своей заявки представлена выписка из реестра СРО от 06.03.2018 года N 344, выданного Ассоциацией саморегулируемой организации "Енисейский альянс строителей" (г. Красноярск, ул. Комсомольский, д. 22/1, оф. 97).
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено и не оспаривается представителями уполномоченного органа и государственного заказчика, что в представленной ООО "МАСТЕРСТРОЙ" выписке из реестра СРО отсутствуют сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что представленная ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в составе второй части своей заявки выписка из реестра СРО от 06.03.2018 года N 344 не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 55.8 и частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, следовательно ООО "МАСТЕРСТРОЙ" в силу части 13 статьи 55.16 ГрК РФ не может принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, поскольку материалами дела подтверждается, что вторая часть заявки участника закупки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" не соответствует дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, и требованиям, установленным частью 3 статьи 55.8 и частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документацией.
Таким образом, довод ООО "Атриум" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "МАСТЕРСТРОЙ" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным.
Указанные выше действия членов аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации, в частности, установлены следующие требования:
N пп |
Шифр и номер позиции норматива |
Наименование работ и затрат, единица измерения |
Раздел 2. Установка окон | ||
16 |
ФССЦ-14.5.01.05-0001 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл(шт.) |
17 |
ФССЦ-14.3.01.01-0106 |
Грунтовка по дереву, металлу и ПВХ, марка "Capalac Classic Grundierfarbe" |
Раздел 2. Тепловой узел | ||
15 |
ФССЦ-18.1.09.11-0103 |
Краны шаровые фланцевые "Danfoss" JiP-FF |
Таким образом, в описании объекта закупки указаны товарные знаки товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в силу в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участниками закупки в составе первой части заявок должно быть дано согласие, в том числе на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указание в описании объекта закупки товарного знака без сопровождение слов "или эквивалент", является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указанное действие должностного лица Министерства труда и социальной политики Республики Тыва содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, 01.03.2018 года в ЕИС опубликовано разъяснение положений аукционной документации следующего содержания:
"В соответствии с пунктом 21 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА.
В соответствии с ч. 2 Аукционной документации "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документацией установлены требование только к материалу (товару) "Блок оконный пластиковый с москитной сеткой"".
Вместе с тем, сам запрос о даче разъяснений положений аукционной документации состоит из четырех вопросов, в частности такие как:
- необходимо ли участнику закупки конкретизировать сроки выполнения работ? (вопрос 1);
- техническое задание содержит перечень работ "ФЕР" а также перечень товаров используемых для выполнения указанных работ "Прайс лист", "ФССЦ" и т.п.
Должен ли участник закупки конкретизировать свое предложение по указанным позициям или предложение участника закупки должно содержать лишь согласие с требованиями заказчика относительно указанных в позициях товаров? (вопрос 2)
- в перечне материалов указанных в техническом задании имеются товары содержащие указание на товарные знаки, марки товаров относящиеся к конкретным производителям, так, к примеру "Грунтовка по дереву, металлу и ПВХ, марка "Capalac Classic Grundierfarbe"", "Краны шаровые фланцевые "Danfoss" JiP-FF" и прочие.
В описании Технического задания отсутствует указание на эквивалентность данных товаров и это в свою очередь не позволяет участникам указать товар эквивалентный данному товару, но иного производителя и страны происхождения товара.
Как должен поступить участник в данном случае? (вопрос 3);
- в Техническом задании в разделе "Для выполнения работ используются следующие товары, материалы:" указан лишь один товар "Блок оконный пластиковый с москитной сеткой".
Не совсем понятно, почему только один товар используется для выполнения работ? Остальные товары Подрядчику передает Заказчик? (вопрос 4).
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений аукционной документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Таким образом, государственным заказчиком - Министерством труда и социальной политики Республики Тыва 01.03.2018 года разъяснено положение аукционной документации по поступившему запросу не в полном объеме, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.) В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.
Вместе с тем, в указанной инструкции не отражены сведения, указывающие на раздел и (или) пункт аукционной документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе делают предложение в составе первых частях своих заявках.
Указанное требование необходимо в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
Указанное действие должностного лица Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2018 года, установленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не явилось основанием для отклонения заявок участников закупки.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения первых частей заявок участников закупки установлено, что неполное разъяснение положений аукционной документации (нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе) и установление в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок (нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе) не затруднило участникам закупки сформировать свое предложение в соответствии с аукционной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные нарушения Закона о контрактной системе в аукционной документации не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000818000118, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 11 (ООО "МАСТЕРСТРОЙ") соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях государственного заказчика - Министерства труда и социальной политики Республики Тыва нарушение:
3.1.1. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в описании объекта закупки товарного знака без слов "или эквивалент";
3.1.2. части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неполного разъяснения положений аукционной документации от 01.03.2018 года по поступившему запросу.
3.2. в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818000118 ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/57-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 апреля 2018 г. N 05-05-06/57-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018