Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
,__________>
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик, МБУ ДО "Станция юных техников г. УУ") - и.о. директора <_> (приказ от 27.03.2018 N 195(о), члена аукционной комиссии - <_> (приказ N 173 от 15.03.2018),
в присутствии представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее- Уполномоченный орган, Управление) - <_> (доверенность от 18.01.2018 N28),
в отсутствие представителей ИП Максименко Н.П. (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей.
Рассмотрев жалобу ИП Максименок Н.П. (вх. от 03.04.2018 N 2104) на действия аукционной комиссии МБУ ДО "Станция юных техников г. Улан-Удэ" и МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона на поставку мебели, с реестровым номером - 0302300048718000171 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, по мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила участников закупки, заявки которых не содержали в своем составе документы согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно сведениям официального сайта Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации (реестр актов экспертизы для муниципальных и государственных закупок) http://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list, акты экспертизы производства имеют ООО "Производственно-торговая компания "Лидер", ИП Колесов С.А., ООО "Кузнецкий мебельный комбинат", ООО "Сибирь Мебель Сервис", ООО "Альянс-С", ООО "Петербургская Мебельная Фабрика" (ООО "ПМФ"), ООО "Смарт", ИП Максименко Н.П., ООО "Оника", ООО "Вариант-999".
Соответственно ООО "СМК" и ООО "ТЦ "УЧСНАБ" не могут быть признанными соответствующим требованиям по результатам рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Законом о контактной системе и Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", просит приостановить подписание и исполнение государственного контракта на поставку мебели, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0302300048718000171 от 29 марта 2018 года и признать его недействительным, обязать комиссию по рассмотрению заявок устранить нарушения допущенные в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0302300048718000171.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа представили пояснения согласно письменного отзыва, считает жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что аукционная комиссия рассмотрела и оценила заявки участников в строгом соответствии с требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
15.03.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения -0302300048718000171) и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 775 887, 62 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Проведение электронного аукциона регламентировано положениями параграфа 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В документации об аукционе установлены требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 1072) и запрет в соответствие с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) (раздел 31 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 1 Постановления 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
В пункте 2 указанного Постановления установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Таким образом, данное Постановление не обязывает участников прикладывать документы, указанные в пункте 2, в случае, если страной происхождения товара является Российская Федерация.
Исполняя требования Приказа N 155, все участники закупки представили декларации, что страной производства товара является Российская Федерация, следовательно, представлять во-вторых частях заявки документы, указанные в пункте 2 Постановления 1072 участники не обязаны.
Указанные документы представляются в случае:
- если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;
- если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
- если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
На основании изложенного, в связи с тем, что все участник закупки представили информацию о том, что страной происхождения товара является Российская Федерация, в действиях аукционной комиссии признаков нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Максименко Н.П. на действия аукционной комиссии МБУ ДО "Станция юных техников г. Улан-Удэ" и Управления по муниципальным закупкам при проведении электронного аукциона N 0302300048718000171 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 апреля 2018 г. N 04-50/195-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018