Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10" Короткое наименование: МБОУ "СОШ N 10 (далее - Заказчик) - <_>, <_>; в присутствии представителей Муниципального казённого учреждения "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" (далее - уполномоченный орган); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении работ по установке оконных блоков и коробок, окон, оконных створок из любых материалов, извещение N 0134300068518000006 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 03 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает на то, что в информационной карте заказчик не требует от участников закупки членства в саморегулируемой организации (далее - СРО).
Кроме этого, по мнению заявителя, заказчик неправомерно требует гигиенические сертификаты.
Также, заявитель считает, что заказчик ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300068518000006, а также документация по проведению аукциона в электронной форме о проведении работ по установке оконных блоков и коробок, окон, оконных створок из любых материалов (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 091 129 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 части 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частям 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ закрепляет следующее понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Объектом закупки является: "Выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту (замена заполнений оконных проемов) в здании МБОУ СОШ N10 г. Байкальск, микрорайон Строитель, пер. Школьный, N1 (литера А)".
Часть III документации об электронном аукционе (Техническое задание) предусматривает выполнение работ по установке оконных блоков, подоконных досок, откосов ПВХ и т.д.
Согласно Локальному ресурсному сметному расчету N 4 документации об электронном аукционе предполагается выполнение следующих видов работ: "Разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных)".
В соответствии с частью VI приложения 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (вместе с "МДС 13-14.2000...") к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
Согласно Ведомственным строительным нормам правил оценки износа жилых зданий N ВСН 53-86(р) утвержденные Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446 полная замена оконных блоков также относится к капитальному ремонту.
Изучив документацию об электронном аукционе, доводы жалобы, возражения заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установленные документацией об электронном аукционе виды работ относятся к понятию - капитальный ремонт.
В свою очередь, документация об электронном аукционе не содержит требование о наличии членства в СРО, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако, связи с предоставлением заказчиком на рассмотрение документов, подтверждающих наличие у победителя электронного аукциона членства СРО, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об электронном аукционе вышеуказанных требований не повлияло на итоги проведенного аукциона.
В связи с чем, принято решение предписание не выдавать.
Оставшиеся доводы не нашли своего подтверждения, так как в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 апреля 2018 г. N 403/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018