Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство",
- уполномоченного органа в лице Администрации города,
-заявителяв лице ООО "Камазцентр-Курган",
рассмотрев жалобу ООО "Камазцентр-Курган"(640007, г. Курган, ул. Дзержинского,д. 68, оф. 205) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Городское благоустройство"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение комунально-уборочной техникив рамках подготовки города Екатеринбурга к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году(извещение N0162300005318000770), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Камазцентр-Курган" (вх. N 01-6359 от 02.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение комунально-уборочной техники в рамках подготовки города Екатеринбурга к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году (извещение N 0162300005318000770)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "Камазцентр-Курган", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 марта 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005318000770и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 378 373,31 рублей.
28 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Камазцентр-Курган", которой присвоен порядковый номер 1, признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе-непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно участником закупки в п.75 заявки предложено: "Диаметр щетки с ворсом: 30 об/мин", требованием заказчика установлено "Диаметр щетки с ворсом: не менее 2500 мм".Согласно инструкции по заполнению "Участник закупки указывает значения показателей в соответствии с "Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара)", предусмотренными документацией об аукционе.
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2 раздела 13 Инструкции по подготовке и проведению аукциона: а именно отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона предлагаемых им товара, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:-в случае отсутствия инвестиционного контракта, Акт экспертизы ТТЛ РФ, предусмотренным приложением к ПП РФ от 17.07.2015 N 719, выданный в соответствии с Приложением 2 к Положению ТПП РФ от 25.08.2014 N 64 "О порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Акт экспертизы ТПП РФ N8121000051 от 19.03.2018 г., представленный участником, не соответствует вышеуказанным требованиям, так как выдан на Товар с наименованием: Машина уборочная комбинированная КМД-651С, однако в п.З первой части заявки участника предложено: "Фирменное наименование-КМД- 561С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 13 части 2 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по рекомендуемой форме 1.3.1).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, если товар производится при создании или модернизациии (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта. В случае отсутствия вышеуказанного контракта - акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719, выданный в соответствии с Приложением 2 к Положению ТПП РФ от 25.08.2014 N 64 "О порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных имуниципальных нужд".
Пунктом 10 части 3аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
|
Наименование характеристики товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
75 |
Диаметр щетки с ворсом |
Не менее 550 мм |
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "Камазцентр-Курган" в заявке предложен к использованию товар "Машина уборочная комбинированная КМД-561С", с указанием следующих характеристик, в том числе:
- по п. 75 Диаметр щетки с ворсом - 30 об/мин, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также, установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Камазцентр-Курган" содержится Акт экспертизы ТПП РФ N8121000051 от 19.03.2018 г., вместе с тем указанный акт выдан на товар с наименованием: Машина уборочная комбинированная КМД-651С.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в заявке участника закупки отсутствует документ, подтверждающий соответствие предлагаемого участником закупки товара, а именно "Машины уборочной комбинированнойКМД-561С", условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, так как предложенный в заявке участника закупки Акт экспертизы ТПП РФ N8121000051 от 19.03.2018 г., выдан на товар "Машина уборочная комбинированная КМД-651С".
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Камазцентр-Курган" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случаенепредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки ООО "Камазцентр-Курган" требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как участником закупки ООО "Камазцентр-Курган" в заявке не представлен конкретный показатель, который соответствовал бы значению, установленному документацией о таком аукционе попп. 75 п. 10 части 3 аукционной документации (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной), а также не представлен документ подтверждающий соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Камазцентр-Курган"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2018 г. N 474-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018