Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А.
- Кокутина А.Г. |
|
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии: -Гавшиной М.В. |
|
представителя ФКП "Горный" (доверенность от 11.01.2018 N4), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тольяттистрой" (далее также - ООО "Тольяттистрой", заявитель) о нарушении Федеральным казенным предприятием "Горный" (далее также - ФКП "Горный", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" о нарушении ФКП "Горный" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж трубопроводов технологической линии получения высокочистого мышьяка из арсенита натрия гидролизного, шифр "Ансамбль-5", номер извещения 0560100001418000013 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Тольяттистрой" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФКП "Горный" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.03.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж трубопроводов технологической линии получения высокочистого мышьяка из арсенита натрия гидролизного, шифр "Ансамбль-5", номер извещения 0560100001418000013, и аукционная документация.
15.03.2018 в единой информационной системе размещены изменения в извещение об осуществлении данной закупки.
Согласно указанным документам заказчиком данной закупки выступало Федеральное казенное предприятие "Горный".
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 524 329,02 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с пунктом 1.2 приказа Казначейства России от 30.12.2015 N26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Согласно подпункту л) пункта 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок") технологические (технические и программные) средства официального сайте должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Письмом Минэкономразвития России от 17.12.2014 N31727-ЕЕ/Д28и "О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок" (вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с Законом о контрактной системе") установлены требования к созданию функционала по предоставлению информации в публичном доступе (в открытой части) ЕИС. Документы, размещенные заказчиком в ЕИС, указанным требованиям полностью соответствуют.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе "Спецификация технологические трубопроводы" (Приложение N5) размещено в формате с расширением rar и позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных ее частей (например, в виде одной страницы), позволяет осуществлять ознакомление с данным документом, а также его печать и копирование общедоступными средствами.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что основной целью размещения информации о закупках является предоставление беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц, что в данном случае обеспечено.
При этом Закон о контрактной системе не устанавливает требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней.
Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
3) Довод заявителя относительно разночтения по установлению авансовых платежей в пунктах 2.3.1 и 6.5 проекта договора, тем самым вводя участников закупки в заблуждение, признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.
4) Довод заявителя о ненадлежащем установлении в проекте договора условий об ответственности сторон в виде штрафа, не находит своего подтверждения.
Применяемое Законом о контрактной системе в отношении порядка установления размера штрафа понятие "в виде фиксированной суммы" не свидетельствует о том, что проект контракта должен содержать указание на конкретную сумму штрафа в денежном выражении, а означает, что в отличие от пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренный контрактом размер штрафа будет являться неизменным (фиксированным) вне зависимости от срока исполнения сторонами нарушенного им обязательства.
Следовательно, установление заказчиком в проекте договора аукционной документации требований об ответственности сторон подобным образом, не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Тольяттистрой" признается необоснованной в рассматриваемой части.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия ФКП "Горный" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж трубопроводов технологической линии получения высокочистого мышьяка из арсенита натрия гидролизного, шифр "Ансамбль-5", номер извещения 0560100001418000013, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 апреля 2018 г. N 611
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018