Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2623 от 29.03.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта "Склад имущества гражданской обороны с помещениями для работников и химико-радиометрической лаборатории (на 10854 единиц хранения)" по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ш. Барыбина, д. 66 (извещение N 0145200000418000119) (далее - аукцион).
Изменения извещения о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 05.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 74 721 270,00 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражали против доводов Заявителя на основаниях, изложенных в письменном отзыве, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 9.1 общей части аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 рассматриваемой статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 рассматриваемой статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018, заявка с порядковым номером 1 отклонена, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с указанием сведений, несоответствующих требованиям документации,по позиции N 13 приложения N 3.3 к техническому заданию в части указания в заявке "Времени высыхания до степени 3, при температуре (202) °С" (24) для "Эмали ПФ-115 серой, соответствующей ГОСТ 6465-76".
Комиссией установлено, что требования к значениям показателей (характеристик) товаров установлены в Приложении N 3.3 к аукционной документации.
В частности, для товара позиции N13"Эмаль ПФ-115 серая, соответствующая ГОСТ 6465-76" к требованию о времени высыхания до степени 3, при температуре (202)°C установлено "должно быть не более 24". Данное требование отнесено инструкцией кминимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, также установленной в приложении N 3.3 к техническому заданию требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в столбце "Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров" являются требованиями к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров. При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров по показателям, требования к которым установлены в столбце "Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров", участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки).
Также инструкцией предусмотрено, что в случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, установленное при описании объекта закупки, не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений..
Комиссией установлено, что для рассматриваемого значения "должно быть не более 24" однозначно усматривается верхняя граница, следовательно, данное значение не может расцениваться как требование к минимальному значению показателя.
Учитывая изложенное, данный показатель может относиться только к показателям, значения которых не подлежат изменению.
Между тем Обществом в нарушении положений инструкции в первой части заявки по данному показателю указано "24", тем самым изменено неизменяемое значение показателя.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявителем в рассматриваемой жалобе приведен довод о том, что разъяснения положений документации об электронном аукционе, полученные от аукционной комиссии, не соответствуют положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что на этапе подачи заявок Заявителем подан запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе.
19.03.2018 на официальном сайте в рамках установленного законом срока размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.03.2018 NРД1.
Изучив разъяснение положений документации об электронном аукционеот 19.03.2018 N РД1, Комиссия приходит к выводу, что данные разъяснения носят исчерпывающий характер и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2018 г. N Р/03/327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018