Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "16" апреля 2018 г. N48-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей государственного заказчика Государственного предприятия Астраханской области "Сельскохозяйственное предприятие - птицефабрика "Степная" Кенжегаряева Р.К. (доверенность от 03.04.2018 N28) и в отсутствие представителя прокуратуры Наримановского района Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения Прокуратуры Наримановского района Астраханской области от 02.04.2018 N7-31-2017 (вх. N3564 от 12.04.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика Государственного предприятия Астраханской области "Сельскохозяйственное предприятие - птицефабрика "Степная" (далее - ГП АО СХП "Птицефабрика Степная") (адрес: 416140, Астраханская обл, Наримановский р-н, Николаевка с, ул. Советская, д. 92А) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении на официальном сайте единой информационной в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений настоящей статьи.
При этом, частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако Заказчик в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Между тем, представителем ГП АО СХП "Птицефабрика Степная" представлено документальное подтверждение тому, что размещение в срок до 1 апреля года на официальном сайте отчета отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, не представлялось возможным по следующим основаниям.
28.02.2018 ГП АО СХП "Птицефабрика Степная" с целью получения квалифицированного сертификата ключа направило в УФК по Астраханской области пакет документов.
Согласно письму УФК по Астраханской области от 24.04.2018 N25-27-47/2463 "в процессе формирования запроса для получения сертификата, по средством АРМ Генерации ключей возникли технические проблемы. Невозможно сформировать запрос. В результате было заведено обращение в службу управления эксплуатацией Федерального казначейства (СУЭ ФК), номер SD1077033 (SD 3370125). Согласно рекомендациям, полученным из обращения, запрос на сертификат был сформирован, но не загружался в подсистему ведения реестра сертификатов (ВРС). Было заведено следующее обращение SD1077555 (SD 3387323), с указанием ошибок при загрузке. В результате полученных рекомендаций проблема решена. Сертификат изготовлен и получен".
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 года N 13-П, от 21.11.2002 года N 15-П, определения от 07.06.2001 года N 139-О, от 07.02.2002 года N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Инспекция не усматривает вины в действиях должностных лиц ГП АО СХП "Птицефабрика Степная".
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГП АО СХП "Птицефабрика Степная" нарушившим ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N58-18 не передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по основаниям указанным в мотивировочной части решения.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2018 г. N 58-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2018