Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобуЗАО "Амилорос",
У С Т А Н О В И Л А:
17.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Амилорос" (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку специализированных пищевых продуктов диетического профилактического питания при вредных условиях труда (номер извещения 0340200003318002526). Заказчик - КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница".
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в обоснование чего приводит следующие доводы:
1) содержащееся в Технической части требование наличия в содержании закупаемого товара (специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока - киселя) овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных специй, фруктов, ягод и минералов, ведет к ограничению участников закупки, что не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе;
2) положение документации в части доставки товара (п.4.1 проекта контракта) ограничивает конкуренцию.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системеЗаявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2018 г
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметил, что заявленные характеристики товара не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.
Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметило, что включение в аукционную документацию показателей, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318002526о проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированных пищевых продуктов диетического профилактического питания при вредных условиях труда. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 60000.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 18.04.2018 года.
Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
ВТехнической части (Аукционномзадании) установлены следующие технические и качественные характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока - кисель. |
Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания серии "Напитки при вредных условиях труда" "Кисель фруктовый или ягодный детоксикационный" (со вкусом абрикоса, или малины, или клубники, или клюквы, или яблоко, или черная смородина). Сухая порошкообразная или гранулированная смесь. Наличие в содержании овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных специй, фруктов, ягод и минералов. Отсутствие подсластителей (заменителя сахара), ГМО. Требования к упаковке: герметичная порционная (индивидуальная) упаковка. Фасовка: пакет не менее 20г - для замены 0,5л. молока при вредных условиях труда. |
штука |
4000 |
Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N45н установлены нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению N 1.
Согласно п.7 Приложения N1 к Приказу N45н нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1.
Пунктом 4 Таблицы 1 Приложения N1 к Приказу N45н установлено, что вместо молока могут выдаваться продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 принят технический регламент Таможенного союза 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приказ N45н от 16.02.2009 и технический регламент 027/2012 не содержат требований к составу продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническая часть (Аукционноезадание) содержит качественные характеристики товара (состав продукта) и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
В материалах дела представлены коммерческие предложения ИП,ООО "ЛеотонТрейдинг", ООО "Лечебно-профилактическое питание", подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Технической части (Аукционномзадании).
Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу NА79-12161/2015).
Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации Заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системев извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Закон о контрактной системе не определяет порядок поставки товара, при этом периоды и порядок поставки товара определены гражданским законодательством (статьи 508, 509 ГК РФ).
Извещение N 0340200003318002526 устанавливает срок поставки товара с момента заключения контракта до 31.12.2018 г.
Согласно п. 4.1 проекта контракта поставка товара осуществляется Поставщиком по заявкам Заказчика в течение 5 календарных дней с момента направления заявки (с 8-00 до 16-00 часов по рабочим дням).
Таким образом, установленный Заказчиком срок и порядок поставки товара не противоречит Закону о контрактной системе и гражданскому законодательству.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0340200003318002526-1 на участие в закупке подано две заявки, что свидетельствует о возможности поставки товары в сроки, установленные Заказчиком.
Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товара в указанные сроки, в связи с чем,довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ЗАО "Амилорос"на документацию аукциона в электронной форме на поставку специализированных пищевых продуктов диетического профилактического питания при вредных условиях труда (номер извещения 0340200003318002526).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 апреля 2018 г. N 158/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018