Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Адерус-Центр" (далее Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее Заказчик, Комитет) при проведении открытого конкурса по объекту: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Тымовского района. Котельная N 22 в с. Красная Тымь" (извещение N 0161300000818000032) (далее - открытый конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации утвержденной Заказчиком.
По мнению Заявителя, документация конкурса, утвержденная Заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика в письменных пояснениях утверждает, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе, а жалоба Заявителя необоснованная.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.03.2018 11:32 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об открытом конкурсе N 0161300000818000032.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 350 000,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 10.04.2018 09:30.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, регулирующего осуществление государственными и муниципальными заказчиками закупок с целью обеспечения своих нужд, и приводят к ограничению конкуренции по следующим основаниям.
1. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к участникам закупки, а именно: а) при оценке заявок по данному показателю засчитывается каждая копия предоставленного и исполненного (без взыскания с участника конкурса неустойки (штрафа, пени)) участником открытого конкурса за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, договора (контракта) на работы по проектированию газовых котельных цена которого составляет не менее 80 % от НМЦК, указанной в извещении, с приложением копии документов (акт о сдаче-приемке выполненных работ, акты оказанных услуг) подтверждающих выполнение работ по такому договору (контракту); б) наличие положительных заключений государственной экспертизы проектной документации по объектам сопоставимого характера: при оценке заявок по данному показателю засчитывается каждая копия положительного заключения государственной экспертизы на работы по проектированию газовых котельных - нарушают требования Закона о контрактной системы, а также ограничивают круг поставщиков только теми, которые выполняют исключительно проектирование газовых котельных.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе, квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу ч. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценок заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N1085), утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).
Согласно пп. "б" п. 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии, характеризующиеся, в том числе как нестоимостные критерии оценки, такие как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Следовательно, одним из показателей, раскрывающим нестоимостной критерий "квалификация участников закупки" будет являться опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Согласно п. 21 Информационной карты аукционной документации
Порядок оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок участников закупки определены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При определении победителя конкурса из числа участников закупки конкурсная комиссия будет руководствоваться следующими критериями оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости |
1 |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки |
40 |
0,4 |
При оценке заявок по данному показателю засчитывается каждая копия предоставленного и исполненного (без взыскания с участника конкурса неустойки (штрафа, пени) участником открытого конкурса за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, договора (контракта) на работы по проектированию газовых котельных цена которого составляет не менее 80 % от НМЦК, указанной в извещении, с приложением копии документов (акт о сдаче-приемке выполненных работ, акты оказанных услуг) подтверждающих выполнение работ по такому договору (контракту), следовательно, участникам закупки для подтверждения опыта необходимо предоставить контракты исключительно на работы по проектированию газовых котельных.
Комиссия установила, что Заказчик, для выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса руководствовался п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в связи с чем, установлен показатель критерия "Опыт участника по успешной поставке, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а именно проектирование газовых котельных, цена которых составляет не менее 80% от НМЦК, что по мнению Заявителя ограничивает круг потенциальных участников конкурса.
При этом газ - это класс топлива, которое является взрывоопасным и пожароопасным; газовые котельные относятся к категории опасных производственных объектов, следовательно, поэтому нужно тщательно выполнять все нормы проектирования газовой котельной (расчеты, нормы газоснабжения и газоходов и т.д.), которые указаны в СНиП во избежание опасности. Проектированием газовых котельных должны заниматься квалифицированные мастера, которые имели опыт работ сопоставимого характера. При неправильном проектировании газовых котельных можно подвергнуться опасности при эксплуатации.
Таким образом, Заказчик законно установил требование к опыту участников закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а именно проектирование газовых котельных.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что участники закупки могли бы предоставить контракты по выполнению работ по проектированию зданий/сооружений похожего уровня сложности, однако это не будет являться опытом сопоставимого характера, так как газовые котельные сооружаются для обогрева промышленных предприятий, общественных зданий и многоквартирных жилых домов, что свидетельствует о специфичности объекта закупки и подтверждает, что требование Заказчиком опыта именно по проектированию газовых котельных - законно.
Во второй части первого довода Заявителя следует, что Заказчиком незаконно установлено требование о подтверждении участниками закупки положительных заключений государственной экспертизы на работы по проектированию исключительно газовых котельных.
Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В соответствии с ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Согласно с п. 5.1. ст. 6 ГрК РФ организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в ст. 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 48.1 ГрК особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее 116-ФЗ) Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 2 116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Согласно пп. "а" п. 1 Приложения N1 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
Исходя из системного толкования указанных норм, газовые котельные относятся к категории "опасные производственные объекты", в связи с чем, необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации, о чем заказчик и указал в требованиях конкурсной документации.
Таким образом, первый довод Заявителя необоснованный.
Второй довод Заявителя заключается в том, что, по его мнению, установленный проектом контракта срок выполнения работ (45 дней) противоречит нормам градостроительного законодательства.
Согласно п. 4.1 Проекта контракта сроки выполнения работ: с момента заключения контракта 45 дней.
В соответствии с п. 8 Технического задания конкурсной документации:
8. |
Очередность и этапы выполнения работ. |
1. Сбор исходных данных и согласований для проектирования. 2. Разработка необходимой проектной документации, согласование документации с Заказчиком и всеми заинтересованными организациями. 3. Разработка необходимой рабочей документации. 4. Сопровождение прохождения государственной экспертизы, получение положительного заключения (возможно одновременно с этапом N 3). 5. Все нижеуказанные требования равно относятся к каждому объекту проектирования, указанному в п. 1 настоящего ТЗ. |
Согласно п. 4.6 проекта контракта экспертизу проводят сотрудники Заказчика в соответствии со своей компетенцией. Экспертиза оформляется актом о приемке по итогам экспертизы результатов работ, предусмотренных контрактом (далее акт) и утверждается председателем
Согласно п. 4.7.1 проекта контракта экспертиза проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения от исполнителя результатов работ.
В соответствии с п. 3.1.13 проекта контракта при обнаружении недостатков в проектной документации при проведении государственной экспертизы, исполнитель обязан устранять за свой счет недостатки, указанные в замечаниях государственной экспертизы, в части выполняемой работы по настоящему контракту, а в случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы по причине некачественного выполнения проектной документации за свой счёт обеспечить проведение её повторной экспертизы в части обязательств по настоящему контракту.
Согласно п. 5.1 проекта контракта исполнитель гарантирует получение положительного заключения экспертизы проектной документации по объекту: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях". Газификация котельных Тымовского района. Котельная N 15 в с. Зональное".
Вместе с тем, в Приложении N3 Календарный график на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях". Газификация котельных Тымовского района. Котельная N 22 в с. Красная Тымь":
Наименование видов работ |
Сроки окончания работ |
Стоимость этапа работ (с НДС) (руб.) |
|
Дата начала работ - с момента заключения Муниципального контракта | |||
1. |
Проектная и рабочая документация |
|
|
1.1. |
Проектная документация |
|
|
1.2. |
Рабочая документация |
|
|
Дата окончания работ |
|
|
Из системного толкования вышеуказанных пунктов Комиссия установила, что продолжительность выполнения проектных работ рассчитана на выполнение основного объема работ, предусмотренного требованиями технического задания и календарного графика, на проектирование не учитывает время необходимое для прохождения государственной экспертизы. Экспертизу проводят сотрудники Заказчика в соответствии со своей компетенцией, а сопровождение государственной экспертизы исполнителем осуществляется гарантийных обязательств (п. 5.1 проекта контракта).
Таким образом, продолжительность выполнения работ учитывает время необходимое для проектирования объекта, на что Заказчиком установлен срок - 45 дней; время необходимое для прохождения государственной экспертизы не учитывается.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указывает, что Календарный график, размещенный в Приложении N3, не заполнении и содержит неполный перечень работ, установленных техническим заданием.
Комиссией, как указывалось выше, установлено, что согласно п. 4.1 проекта контракта сроки выполнения работ: с момента заключения контракта 45 дней.
В указанном выше графике отсутствуют конкретные сроки окончания работ, в связи с тем, что он заполняется после определения победителя конкурса и с момента заключения контракта, поскольку до заключения контракта установить данную информацию - невозможно.
Вместе с тем, в Календарном графике указан весь необходимый объем работ, согласно техническому заданию и проекту контракта, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.
В последнем доводе Заявитель ссылается на отсутствие в составе конкурсной документации сроков предоставления Заказчиком исходных данных, а также требований ООО "Газпром газораспределение", в соответствии с которыми участники закупки должны предусмотреть работу системы газоснабжения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ):
1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с ст. 719 ГК РФ:
1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Комиссия установила, что в п. 8 технического задания аукционной документации установлена очередность и этапы выполнения работ, в том числе, сбор исходных данных и согласований для проектирования.
В п. 15 технического задания указано, что в объемы проектирования входит выполнение сбора необходимых исходных данных для проектирования, с получением необходимых технических условий, согласований, справок, заключений и экспертиз. Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляет заказчик.
Согласно п. 21 технического задания сбор исходных данных, в достаточном для проектных работ объеме осуществляет подрядчик.
Вместе с тем, в п. 3.1.4 контракта указано, что исполнитель обязан проверить полученное Техническое задание и иные исходные данные, и в случае обнаружения в них недостатков, предупредить Заказчика до начала выполнения работ, а также незамедлительно информировать Заказчика о наступлении случаев, указанных в пункте 3.1.10 настоящего Контракта (п. 3.1.7 проекта контракта).
Согласно п. 3.2.3 проекта контракта Заказчик обязан оказывать содействие Исполнителю в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии Заказчика.
При этом п. 16 технического задания гласит:
16. |
Исходные данные. |
Заказчик предоставляет: - уточненные подключенные тепловые нагрузки; - правоустанавливающие документы на земельные участки; - схемы прокладки инженерных коммуникаций, а также сетей газопровода с. Зональное, проектируемой котельной; - Отчеты по инженерным изысканиям. |
Комиссия, на основании изложенного, установила, что Заказчик обязан содействовать Исполнителю по вопросам, решения которых возможно только при участии Заказчика, в том числе, о передачи исходных данных, о чем указано в п. 16 проекта контракта. Также предусмотрена ответственность за неисполнение Заказчиком своих обязательств, именно в п. 7.3.2 проекта контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлена обязанность содействовать Исполнителю в ходе выполнения им работы, а также ответственность за неисполнения Заказчиком своих обязательств, что свидетельствует о том, что проект контракта содержит способы защиты прав исполнителя от недобросовестных действий заказчика.
Вместе с тем, Исполнитель вправе приостановить работу в случаях, когда заказчиком нарушены свои обязанности по контракту.
При этом установление сроков передачи Заказчиком исходных данных не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, первая часть довода Заявителя необоснованная.
Заявитель утверждает, что в пп. 7 п. 15 технического задания указано, что работу системы газоснабжения Исполнителю необходимо предусмотреть в соответствии с требованиями ООО "Газпром Газораспределение".
На основании вышесказанного, установлено, что сбор исходных данных в достаточном для проектных работ объеме осуществляет подрядчик, кроме тех данных, которые предоставляет Заказчик. Данные, предоставляемые Заказчиком, указаны в п. 16 технического задания, куда не входят требования ООО "Газпром Газораспределения", следовательно, Заказчик и не обязан их предоставлять исполнителю.
Вместе с тем, ООО "Газпром Газораспределение" это коммерческая структура и Заказчик не вправе выкладывать в открытом доступе информацию, являющуюся интеллектуальной собственностью общества.
Следовательно, довод Общества во второй части довода - необоснованный.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что утвержденная Заказчиком документация не противоречит Закону о контрактной системе; жалоба Заявителя необоснованная.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Адерус-Центр" на положения конкурсной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" при проведении открытого конкурса по объекту: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Тымовского района. Котельная N 22 в с. Красная Тымь" (извещение N 0161300000818000032) - необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
Н.А. Казанов |
Исп. Дубровина С..А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 99/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018