Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - администрации Начикинского сельского поселения (далее - Заказчик): главы администрации Пищальченко В.М. (решение Елизовской территориальной избирательной комиссии от 28.09.2016 N 31/3), Путинцева М.В. (по доверенности 13.04.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "1509 Сервис" (далее - ООО "1509 Сервис"; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку навесной фрезеророторной снегоуборочной машины (закупка N 0138300016918000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку навесной фрезеророторной снегоуборочной машины (закупка N 0138300016918000001) (далее - Закупка).
14.03.2018 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 620 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА (номер извещения 0138300001691000001) от 30.03.2018 по окончанию срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки, приняла следующее решение:
1) допустить к участию в ЭА и признать участником ЭА, участника Закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3;
2) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в ЭА участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Обоснование принятого решения: "не указаны конкретные показатели".
06.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "1509 Сервис", подавшего заявку N 2 на участие в ЭА, на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу ему в допуске к участию в ЭА.
Заявитель пояснил, что в его заявке указаны конкретные показатели, кроме показателя "дальность отброса снега, м". Для данного показателя Заявитель указал диапазон значения, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, установленной документацией об ЭА.
Заказчик письмом от 09.04.2018 N 211 представил пояснения, в которых указал, что в заявках N 1, N 2 не указаны конкретные технические параметры предлагаемого к поставке товара, в связи с чем заявки N 1, N 2 были отклонены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в ЭА.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, к участию в нем и признании этого участника закупки участником ЭА или об отказе в допуске к участию в ЭА в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об ЭА.
Исходя части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В пункте 6 части II документации об ЭА "Техническое задание" содержится таблица, в которой имеются следующие разделы: "номера по порядку", "наименование показателей", "требуемое значение (диапазон значений) показателей", "предложение участника".
Раздел "требуемое значение (диапазон значений) показателей" содержит двенадцать наименований показателей объекта Закупки, требуемое значение одного из которых дано в виде диапазона ("дальность отброса снега от 2 до 30 м"), два значения даны в виде соответствия и девять показателей - со значением "не менее" установленного значения и единицы измерения указанных значений требуемых показателей.
В пункте 23 документации об ЭА установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в ЭА, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об ЭА.
В Инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в ЭА установлены следующие требования к показателям.
Предоставляемые участником закупки сведения должны быть конкретными, выражающими конкретные значения.
Если показатель указан как одно число либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.
Если установлено требование о соответствии параметру, участник может указать только информацию о соответствии либо о несоответствии параметру.
Если установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон.
Инструкция по заполнению первых частей заявки требований к оформлению и форме заявки на участие в ЭА не содержит.
Комиссия проанализировала заявки участников Закупки N 1, N 2, N 3 и установила, что во всех трех заявках указаны:
1) конкретные значения показателей в том виде, в котором они установлены заказчиком для показателей, для которых указаны как одно число либо одна характеристика и показатель остается неизменным (девять показателей);
2) требование о соответствии параметрам, к которым можно указать только информацию о соответствии либо о несоответствии параметру (два показателя);
3) диапазон к требуемому значению показателя в форме диапазона значений, установленному Заказчиком в форме диапазона значений (один показатель).
В заявках N 1 и N 2 предлагаемые параметры указаны не в графе "Предложения участника", а в графе "Требуемые значения (диапазон значений) показателей", что не может являться нарушением требований к заполнению первых частей заявок, установленных Законом о контрактной системе и документацией об ЭА, включая Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в ЭА.
Следовательно, заявки N 1 и N 2, в том числе заявка ООО "1509 Сервис", содержали информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствовали требованиям, установленным и документацией об ЭА.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в ЭА участникам, подавшим заявки 1, 2, в том числе ООО "1509 Сервис", по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об ЭА. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника ЭА предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в ЭА" документации об ЭА установлено, что вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать (в том числе):
копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, или
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта), или
сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Евразийского экономического союза по форме СТ-1 установленный Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719).
Законодательством Российской Федерации требования к товару (навесной фрезеророторной снегоуборочной машине) не установлены, поэтому вторая часть заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержать не должна.
Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки копии специального инвестиционного контракта или акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, или сертификата о происхождении товара устанолвено не в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии _____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: _____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Заказчик:
Администрация Начикинского
сельского поселения
Аукционная комиссия по закупке
N 0138300016918000001
ул. Лесная, д. 1, пос. Сокоч,
Елизовский район,
Камчатский край 684029
Заявитель:
ООО "1509 Сервис"
пер. Станочный, д. 7
г. Оренбург 460028
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
18.04.18 N 1352/06
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/97-18Ж
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
в сфере закупок
13 апреля 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 13.04.2018 по делу N 21-06/97-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "1509 Сервис" на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика на поставку навесной фрезеророторной снегоуборочной машины (закупка N 0138300016918000001) (далее - Аукцион),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации Начикинского сельского поселения (далее - Заказчик), Аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0138300016918000001 (далее - Аукционная комиссия) в срок до 28 апреля 2018 года отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2018 N 21-06/97-18Ж.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и заново провести Аукцион.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 13.04.2018 N 21-06/97-18Ж.
7. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок с учетом решения по делу от 13.04.2018 N 21-06/97-18Ж.
8. Заказчику, Аукционной комиссии срок до 8 мая 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152) 42-58-74 или по электронной почте to41@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии _____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: _____________________ Л.Б. Шиханов
_____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 апреля 2018 г. N 21-06/97-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018