Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"__" - руководитель Тывинского УФАС России;
члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница":
-"__", действующая на основании доверенности б/н от 15.03.2018 г.,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
-"__", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 г. N ЮК-252,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "Ш__" (далее ИП ___),
рассмотрев жалобу (вх. N 1342 от 13.04.2018 года) ИП "__" на положения документации электронного аукциона N 0112200000818000763 "Текущий ремонт здания "Республиканская детская больница" г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 6 394 780,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки документации аукциона в электронной форме на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
19.04.2018 г. в 14 часов 30 минут в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 20.04.2018 г.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы ИП Шмидт Н.К. нарушены следующими действиями уполномоченного органа:
1. В документации аукциона в электронной форме неправомерно установлены требования к составу документов, подтверждающих выполненные работы;
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не установлено требование к участникам закупки о наличии выписки из СРО, так как в предмет закупки входят работы, относящиеся к капитальному ремонту;
3. В проекте контракта документации аукциона в электронной форме неправомерно установлены требования о предоставлении свидетельства СРО;
4. В проекте контракта документации аукциона в электронной форме неправомерно установлен размер штрафа за ненадлежащие исполнение условий контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, пояснив что, приложенный к документации аукциона в электронной форме контракт является проектом, из которого, в зависимости от предмета закупки, при его заключении будут исключены положения не относящиеся к предмету закупки. Предметом аукциона в электронной форме N 0112200000818000763 являются работы по текущему ремонту здания заказчика, соответственно дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предъявлялись.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000818000763 "Текущий ремонт здания "Республиканская детская больница" г. Кызыл", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000763 "Текущий ремонт здания "Республиканская детская больница" г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 6 394 780,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000818000763 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 26.03.2018 г. N 381.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000818000763 от 17.04.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 9 заявок, заявки участников закупки под N 2, 9 допущены к участию в электронном аукционе. Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам под N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
В соответствии с протоколом электронного аукциона N 0112200000817003076 от 20.04.2017 г. наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки N 9.
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта, определены статьей 34 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 2.4 проекта контракта, являющегося приложением к документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003076 предусмотрено, что оплата за поставленный товар, работы, услуги осуществляется заказчиком по факту поставки товара, работы, услуги, после предоставления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура) в течение 15 рабочих дней.
При этом, пунктом 2.10 проекта контракта, являющегося приложением к документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003076 предусмотрено, что заказчик производит расчет с Подрядчиком из средств ТФОМС на 2018 год на основании подписанных актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3.
На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта, являющийся приложением к документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003076 содержит в себе порядок и сроки оплаты за выполненные работы, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки, что соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).
В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8). Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (пункт 10).
В соответствии с разделом VI Приложения 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 года N 279, работы по полной смене ветхих оконных и дверных блоков, смена отопительных регистров и т.д. относятся к капитальному ремонту.
В соответствии со сводным сметным расчетом, входящим в состав документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003076, указанные выше работы так же входят в предмет закупки.
В соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенных законоположений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что работы, относящиеся к капитальному ремонту, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 38 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003076 требования к участникам закупки о соответствии их пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объектом закупки являются, в том числе работы, отнесенные к капитальному ремонту.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
На основании вышеизложенного следует, что документом, подтверждающим членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
При этом, как было указано выше, в соответствии с пунктом 38 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003076 требования к участникам закупки о соответствии их пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении уполномоченным органом требования о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО является не обоснованным.
4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).
Указанное постановление Правительства Российской Федерации в пунктах 3-4 устанавливает дифференцированный размер суммы штрафа за ненадлежащее исполнение контракта со стороны исполнителя в зависимости от размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организациях или размещения заказа на общих основаниях.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Извещением о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817003076 установлены ограничения, в части размещения заказа у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница" в проекте контракта не установлен конкретный порядок определения суммы штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта в рамках размещаемой закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шмидт "__" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0112200000818000763 требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;
3. Установить в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512600003618000003 неправомерного порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1042.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/66-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__"
"__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 апреля 2018 г. N 05-05-06/-66-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018