Резолютивная часть оглашена
16.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области С.С. П.,специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение устройства кованого ограждения по ул. Д. Бедного с. Борское (извещение N 0342300004118000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 403 449,02 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Т.П.А.(удостоверение),от Уполномоченного органа - М.С.Н.(доверенность), Заявительнаправил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение устройства кованого ограждения по ул. Д. Бедного с. Борское (извещение N 0342300004118000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 403 449,02 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, привлечь к административной ответственности виновных членов единой аукционной комиссии Заказчика.
ПредставительЗаказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной формеот 29.03.2018 г.(изв. N0342300004118000010)заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ"(заявка N9)отказано в допуске к участию в электронном аукционена основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
Предложено в п.18 Гвозди строительные. Трефовые Условный диаметр стержня гвоздя, d, мм 1,8. длина гвоздя L 40 мм. Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг 0,787 Предложена масса гвоздей не соответствующая требованиям ГОСТ и требованиям Приложения N 2 к ТЗ п. 18.
Предложено в п.19 Болты высокопрочные с термодиффузионным, цинковым покрытием. Номинальным диаметром 20 мм. Толщина покрытия, мкм, не более 9 . Требуется в п. 19 Толщина покрытия, мкм, не более 30. Предложены характеристики, не соответствующие требованиям Приложения N 2 к ТЗ п. 19 и Заказчика.
Предложено в п.20 Грунтовка красно-коричневая, оттенок не нормируется (Россия) Суспензия железного сурика и талька в растворе сополимера. Грунтовку наносят в один-три слоя с промежуточной сушкой каждого слоя 3 часов при температуре 15-25 °С, Предложены характеристики, не соответствующие требованиям Приложения N 2 к ТЗ п. 20 и Заказчика.
Предложено в п.21 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп и БСт2пс наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 3,0 мм. Предложена марка стали, не соответствующие требованиям Приложения N 2 к ТЗ п. 21 и Заказчика.
Согласно пункту 3 Технического задания, Заказчиком устанавливаются следующие требования к качеству товара: Все используемые при проведении работ по предмету аукциона материалы должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов(в том числе: Канаты ГОСТ 30055 Проволока горячекатаная ГОСТ 2590 Швеллеры ГОСТ 8240 Электроды ГОСТ 9466 Гвозди строительные ГОСТ 4028 Растворитель ГОСТ 7827 Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129 Бетон тяжелый ГОСТ 26633 Вода ГОСТ 23732 Болты с шестигранной головкой и неполной резьбой ГОСТ 7805 Болты высокопрочные ГОСТ Р 52644 ГОСТ Р 9.316 Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10705 ГОСТ 10704 Трубы стальные квадратные ГОСТ 8639 Ветошь ГОСТ 4644 Оксоль, олифа ГОСТ 32389) и иметь необходимые паспорта заводов-изготовителей, сертификаты соответствия, если их наличие предусмотрено действующим законодательством. Если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, тогда участник размещения заказа должен руководствоваться действующей версией нормативного документа.
В соответствие с пунктом 4 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размер" теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Теоретическая масса гвоздей
|
|
Размер гвоздей х, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг
|
0,8х8 |
0,032 |
0,8х12 |
0,051 |
1,0х16 |
0,100 |
1,2х16 |
0,147 |
1,2х20 |
0,183 |
1,2х25 |
0,219 |
1,4х25 |
0,302 |
1,4х32 |
0,385 |
1,4х40 |
0,482 |
1,6х25 |
0,397 |
1,6х40 |
0,633 |
1,6х50 |
0,791 |
1,8х32 |
0,640 |
1,8х40 |
0,787 |
1,8х50 |
0,967 |
1,8х60 |
1,160 |
2,0х40 |
0,949 |
2,0х50 |
1,190 |
2,5х50 |
1,870 |
2,5х60 |
2,230 |
3,0х70 |
3,770 |
3,0х80 |
4,330 |
3,5х90 |
6,600 |
4,0х100 |
9,500 |
4,0х120 |
11,500 |
5,0х120 |
17,800 |
5,0х150 |
21,900 |
6,0х150 |
32,400 |
6,0х200 |
43,100 |
8,0х250 |
96,200 |
Примечание. Масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера.
Согласно пункту 18 Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования к основным применяемым товарам(материалам)" (далее - Техническое задание), Заказчику требовался товар, для выполнения работ со следующими характеристиками:
Гвозди строительные - Трефовые Условный диаметр стержня гвоздя, d, мм не более 1,8. длина гвоздя L менее 60 мм. Теоретическая масса 1000 гвоздей менее, кг 0,967.
Заявителем в составе заявки был предложен товар, для выполнения работ с теоритической массой 1000 менее, кг 0,787.
Из изложенного следует, что в составе заявки Заказчиком предложен товар, не отвечающий требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлены следующие исключения, установленные для диапазонных значений: В случаях прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий (области) применения, хранения и эксплуатации товара, способов нанесения, применяемых разбавителей, способов крепления(монтажа), места применения(установки), количества и толщины слоев(покрытия), расхода, времени высыхания, схватывания, вида поверхности, температурных и климатических условий(температуры воздуха, среды, поверхности, влажности воздуха и материала, во время эксплуатации), указания фракционных составов(размера фракций, зерен, частиц, их процентного содержания), процентного содержания или соотношения частей компонентов товара, циклов морозостойкости, срока службы, размера поры или шлакового включения, степени усадки - диапазонные значения которых являются конкретными(и не подлежат изменению), вне зависимости от того, какие символы или слова указаны вместе с данным диапазоном, в том числе: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "свыше до", "или", "около", знаков "" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), ","(запятая), "
"(плюс минус), "+___/-____"(плюс значение/ минус значение),"-"( минус), "+"(плюс).
Согласно пункту 19 Технического задания, Заказчику требовался товар, для выполнения работ со следующими характеристиками:
Болты высокопрочные с термодиффузионным, цинковым покрытием - Номинальным диаметром 16-20 мм. Толщина покрытия, мкм, не более 30.
Заявителем в составе заявки в пункте 19 был предложен товар, для выполнения работ с характеристикой: "толщина покрытия, мкм, не более 9".
Из изложенного следует, что Заказчиком в составе заявки на участие в электронном аукционе предложен товар, для выполнения работ с характеристиками не соответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 20 Технического задания, Заказчику требовался товар, для выполнения работ со следующими характеристиками:
Грунтовка красно-коричневая, любого оттенка - Суспензия железного сурика и талька в растворе сополимера (сополимера винилхлорида с винилацетатом). Грунтовку наносят в один-три слоя с промежуточной сушкой каждого слоя около 3 часов при температуре 15-25 °С.
Заявителем в составе заявки в пункте 20 был предложен товар, для выполнения работ с характеристикой: "Грунтовку наносят в один-три слоя с промежуточной сушкой каждого слоя 3 часов при температуре 15-25 °С".
Из изложенного следует, что Заказчиком в составе заявки на участие в электронном аукционе предложен товар, для выполнения работ с характеристиками не соответствующим требованиям аукционной документации.
Кроме того, установлено, что запросов на разъяснение положений аукционной документации, в части обжалуемого довода Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра товара (значение которого не может изменяться в ту или иную сторону) устанавливается как диапазонный показатель(интервал), указанный через "-" тире, то данные значения являются точными и не подлежит изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя, за исключением случаев, когда через "-" тире указаны показатели(характеристики), обозначающие перечисленные размеры(длину, ширину, высоту, диаметр), где требуется одно значение, которое может включать граничные значения параметра (показателя).
Согласно пункту 21 Технического задания, Заказчику требовался товар, для выполнения работ со следующими характеристиками:
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 3,0 мм - Предельные отклонения по наружному диаметру 0,4 мм. Из углеродистой, низколегированной стали. Без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана), с обрезкой концов и снятием заусенцев. Термически обработанные по всему объему трубы, сварному соединению. Обычной точности изготовления. Мерной длины 6-9 м.
Заявителем в составе заявки в пункте 21 был предложен товар, для выполнения работ с характеристикой: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп и БСт2пс наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 3,0 мм - Предельные отклонения по наружному диаметру 0,4 мм. Из углеродистой стали. С обрезкой концов и снятием заусенцев. Термически обработанные по всему объему трубы. Обычной точности изготовления. Мерной длины 9 м.
Из изложенного следует, что Заказчиком в составе заявки на участие в электронном аукционе предложен товар, для выполнения работ с характеристиками не соответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ"
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: С.С. П.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 апреля 2018 г. N 372-13374-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018