Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Токсовская районная больница":
Заявителя - ООО "Луч" (далее - Общество): не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 2961 от 06.04.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные аналоги в поликлинике ГБУЗ ЛО "Токсовская РБ" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новое Девяткино, ул. Энергетиков, д.4 (ЛОТ 1) (идентификационный код закупки - 182470301152547030100102160022740000) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 925 000,00 руб.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, нарушение выразилось в том, что Заказчик на официальном сайте разместил Приложение к техническому заданию "требования к товарам для предоставления участниками закупки в составе первых частей заявок" в формате *pdf не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагмента текста.
Представители Заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что документация составлена и размещена в общедоступном формате в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
Из жалобы следует, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе Приложение к техническому заданию размещено в формате, защищенном от копирования фрагментов текста и их поиска.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Как видно из указанных выше норм закона они не содержат прямого указания на то, что Заказчик обязан размещать документацию, позволяющую осуществить поиск и копирование фрагмента текста. Требование законодателя сформулировано четко, а именно информация, размещаемая Заказчиком должна быть общедоступной.
Доступ к информации о закупке Заказчиком был обеспечен путем размещения соответствующей документации в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 17 Правилами "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок"), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 Порядка "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41476), утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н (далее - Порядок), в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Согласно п. 4.2 Порядка, пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Анализ вышеуказанных правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что ни Закон о контрактной системе, ни подзаконные акты не содержат требований об обязательном обеспечении при размещении информации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста и их поиска.
Термин "общедоступная", указанный в части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, буквально означает наличие общего доступа различных субъектов к документам и информации, размещенной на сайте.
Антимонопольным органом установлено, что Заказчиком обеспечен доступ к спорному приложению. Информация о товарах и его показателях Заказчиком сгруппирована таким образом, что у участника отсутствует необходимость при указании сведений о конкретном товаре обращаться к различным разделам данного приложения.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что указанные действия Заказчика влекут за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку все потенциальные участники находятся в одинаковых условиях. Однако Заявитель в обоснование своего довода ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление N 996). Между тем, указанное Постановление N 996 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. n 996".
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе Комиссией антимонопольного органа признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Луч" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N Р/03/354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018