Резолютивная часть оглашена
08.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителяруководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В. Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации электронного аукциона по благоустройству общественной территории - "Детская игровая площадка" ул. Советская, 168, с. Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014818000026, начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 966,67 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Р.С.В. (доверенность), от Уполномоченного органа, Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации электронного аукциона по благоустройству общественной территории - "Детская игровая площадка" ул. Советская, 168, с. Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014818000026, начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 966,67 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением Закона о контрактной системе:
- не установлен срок действия обеспечения муниципального контракта;
- установлены требования к характеристикам товара, значения которых становится известными после проведения испытаний.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку,привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просилив удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пунктам 2, 8 статьи 42 Закона о контрактной системеЗаказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11.1 Проекта контракта срок действия настоящего Контракта устанавливается с даты его подписания и действует по 31.12.2018 г., до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.
Согласно пункту 8.6 Проекта муниципального контракта срок действия банковской гарантии по обеспечению исполнения настоящего Контракта в течение срока действия настоящего Контракта плюс один календарный месяц с момента окончания срока действия настоящего Контракта.
Согласно пункту 6.9.1 Документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии должен быть определён в течение срока действия контракта плюс один календарный месяц с момента окончания срока действия государственного контракта.
Из положений Проекта контракта возможно определить срок действия обязательств, а соответственно и срок действия банковской гарантии.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 6465-76:
Наименованиепоказателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
|
Высшийсорт |
Первыйсорт |
||
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее, эмалей: |
|
По ГОСТ 896 |
|
красной, вишневой, черной |
- |
50 |
|
остальных цветов |
60 |
50 |
|
При определении цвета, внешнего вида, блеска покрытия, времени высыхания, эластичности пленки при изгибе, прочности покрытия при ударе, твердости, стойкости покрытия к статическому воздействию воды, раствора моющего средства и трансформаторного масла, адгезии пленки испытуемую эмаль разбавляют смесью сольвента и уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) 1:1, сольвентом или ксилолом до условной вязкости 28-30 с по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С, фильтруют через сетку N 01Н-02Н по ГОСТ 6613 и наносят на подготовленные пластинки краскораспылителем в один слой (кроме определения цвета). При определении цвета эмаль наносят до полного укрытия окрашиваемой поверхности.
Согласно пункту 3Письма ФАС от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлениизаказчиком требований к составу, инструкции по заполнениюзаявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Положение указанной статьи обязывает участника закупки при исполнении контракта применить материалы с теми характеристиками, которые были указаны на этапе подачи заявок.
Таким образом, участнику закупки необходимо либо приобрести все требуемые материалы и провести в отношении них испытаний для определения таких значений до подачи заявок, либо нести риски того, что при исполнении контракта будут применяться материалы с показателями, отличными от указанных в контракте, что будет являться основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности.
Согласно Техническому заданию, в случае, если в Приложении N1 к Техническому заданию документации об аукционе указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не более", "менее") и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не менее", "более"), такое значение показателя должно быть конкретизировано.
Согласно пункту 40 Приложения к техническому заданию:
Эмаль. Должна предназначаться для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Высшего или первого сорта. После высыхания должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %.Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре 200,5оС 60 с - 120 с. Степень разбавления до вязкости 28 с - 30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)0С не должна быть более 20%. Степень перетира до 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки менее 100 г/м2. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 более 40 см. Адгезия пленки не более 1 балла. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства более 15 мин. Диэлектрическая проницаемость эмали при рабочей вязкости 20 с - 25 с по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм и при температуре 20
0,5оС от 6 до 11. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Из изложенного следует, что Заказчик установил в аукционной документации требования к заявкам об указании таких значений характеристик товаров, которые становятся известными лишь после проведения испытаний, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Установлено, что запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 мая 2018 г. N 498-9591-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018