Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Синема-Мебель" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница N 1, г. Барнаул" - Чулановой Елизаветы Николаевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Синема-Мебель" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318002967 "Поставка мебели для актового зала", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Синема-Мебель" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318002967 "Поставка мебели для актового зала".
В обоснование жалобы заявитель указал, что у участников аукциона, кроме заявителя, отсутствует заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации: акт экспертизы либо сертификат СТ-1.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы, с доводами заявителя не согласны, полагают действие аукционной комиссии обоснованным.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07 мая 2018 года в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0817200000318002967 заявки участников - ООО "Интерьер", ООО "Группа Компаний "Спектр", ООО "МЕБКЛЬПРОФ", ИП Дириной Е.Д., ООО "Синема-Мебель" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пунктах 4.2 и 4.3 Документации о закупке указано: Сведения о включении товара, являющегося предметом размещения заказа, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта, содержатся в пункте 22 Информационной карты аукциона. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности являющихся объектом закупки и включенных в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), происходящих из иностранных государств, за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Пунктом 9.5 Документации о закупке определено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным пунктом 4 документации, или копии этих документов.
Подтверждением соответствия товаров запретам установленным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Участник ООО "Интерьер" во второй части заявки на участие в закупке 0817200000318002967 представил акт экспертизы N 017-04-00915 от 23.03.2018 г. Союза "Торгово-промышленная палата Восточной Сибири".
Участник ООО "Группа Компаний "Спектр" во второй части заявки на участие в закупке 0817200000318002967 представил сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 8062000023.
Участник ООО "МЕБКЛЬПРОФ" во второй части заявки на участие в закупке 0817200000318002967 представил Декларацию о соответствии Евразийского экономического союза N ЕАЭС N RU Д-RU.АУ04.В.65797.
Участник ИП Дирина Е.Д. во второй части заявки на участие в закупке 0817200000318002967 представил Декларацию о соответствии Евразийского экономического союза N ЕАЭС N RU Д-RU.АБ93.В.04146.
Участник ООО "Синема-Мебель" во второй части заявки на участие в закупке 0817200000318002967 представил сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 08010000594 и Декларацию о соответствии Евразийского экономического союза N ТС N RU Д-RU.ГА.02.В.02227.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок ООО "Интерьер", ООО "Группа Компаний "Спектр", ООО "МЕБКЛЬПРОФ", ИП Дириной Е.Д., ООО "Синема-Мебель".
Жалоба ООО "Синема-Мебель" не обоснована и удовлетворению не подлежит.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синема-Мебель" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 мая 2018 г. N 286/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018