Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - КУМИ администрации ГО "Город Йошкар-Ола"):
(доверенность N б/н от 04.05.2018),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Технодор-Сервис" (далее - ООО "Технодор-Сервис"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Технодор-Сервис" на действия КУМИ администрации ГО "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку подметательно-уборочной машины (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) номер 0308300002718000025 от 27.03.2018),
установила:
КУМИ администрации ГО "Город Йошкар-Ола" проводился электронный аукцион на поставку подметательно-уборочной машины(номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300002718000025 от 27.03.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Технодор-Сервис" на действия КУМИ администрации ГО "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам указанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчиком при заключении контракта допущены существенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 02-08/2608 от 04.05.2018, N 02-19/2697 от 07.05.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку подметательно-уборочной машиныразмещены на официальном сайте 27.03.2018 (код закупки 0308300002718000025).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 5 590 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2018 08:30.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 16.04.2018.
1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Технодор-Сервис" на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 победителем проводимой процедуры закупки признан участник под номером 2 - ООО "Технодор-Сервис".
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В установленный законом срок заказчиком размещен соответствующий проект контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 указанного контракта поставка товара осуществляеся единовременно, в полном объеме в течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлен подобный срок поставки в контракте, поскольку в заявке участника закупки указан иной срок - 30 календарных дней с момента заключения муницапального контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте, а также проекте контракта (пункт 3.1) установлен срок поставки товара 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Информация о сроках поставки не является конкретным показателем поставляемого товара, в связи с чем не может быть изменена участником закупки в заявке.
Таким образом, информация о сроках поставки товара включена заказчиком в контракт в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией, в том числе проектом муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного закона, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Таким образом, в документации об аукционе наравне с извещением должны быть указаны условия исполнения контракта, в том числе срок поставки товара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 2 технического задания (раздел 4 аукционной документации,приложение N 1 к муниципальному контракту) установлен срок поставки товара - в течении 30 календарных дней с момента подписания муниципального контракта. Указанное положение технического задания противоречит извещению о проведении электронного аукциона, а также информационнной карте (раздел 1 аукционной документации).
Таким образом, в действиях заказчика, установившего в аукционной документации противоречивые сведения относительно сроков поставки товара, имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного закона, или копии этих документов.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации заказчиком установлены запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 656), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление 719).
В информационной карте (раздел 1 аукционной документации) установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов, а именно:
Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 2 Постановления 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к Постановлению 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 указанного постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно подпунктам "б", "в" пункта 1 Постановления 719 критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются в том числе наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.
Предметом проводимой процедуры закупки является поставка подметательно-уборочной машины (код ОКПД 2 29.10.59.130). Указанная продукция включена в приложение к Постановлению 719. Следовательно, в рассматриваемом случае, подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являетсяналичие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к Постановлению 719.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повляло на результатаы определения поставщика, поскольку в заявках участников закупки имелись все необходимые документы, в связи с чем основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технодор-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
4. Передать материалы дела N 02-06/70-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 мая 2018 г. N 02-06/70-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018