Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона(далее- Заявитель)о признаках нарушения законодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и содержание имущества(извещение N 0348100029915000055,на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Конкурса.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении размещено на Официальном сайте -25.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -86 657 913 ,14 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -10.12.2015;
4)на участие в Аукционе подано 3 заявки;
5) на участие в Аукционе допущено 2 заявки;
6) дата подведения итогов Аукциона-17.12.2015.
7)победителемАукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ХИМТОРГ" (далее - победитель Аукциона) с предложением о ценеконтракта - 86 119 825,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допускек участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.12.2015N N0348100029915000055-1 (далее - Протокол) заявке (порядковый номер 3)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно: п/п 1: Кирпич керамический тип 1 1. Согласно ГОСТ 530-2012, нижний предел значений средней плотности 710-800 кг/м3, в заявке указано - 850 кг/м3. 2. Согласно ГОСТ 530-2012, наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца - 12,5 МПа, в заявке указано - 12 Мпа. 3. Общая площадь постели кирпича (верх + низ) составляет 60000 мм2, в заявке указано - 30000 мм2. 4. Общая площадь тычка изделия (слева + справа) составляет 156 см2, в заявке указано - 78см2. 5. Общая площадь ложка изделия (спереди + сзади) составляет 325 см2, в заявке указано - 162,5 см2. п/п 2: Кирпич керамический тип 2 1. Согласно ГОСТ 530-2012, предел прочности при сжатии, средний для пяти образцов 15,0 МПа, в заявке указано - 7 МПа. 2. Согласно ГОСТ 530-2012, предел прочности при сжатии, наименьший для отдельного образца - 12,5 МПа, в заявке указано - 7 МПа. 3. В заявке указано изделие, по тепло-техническим характеристикам относящееся к изделиям повышенной эффективности. Согласно ГОСТ 530-2012 коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии для изделий повышенной эффективности должен быть от 0,20 до 0,24. В заявке - 0,5 (что соответствует изделию группы малоэффективные (обыкновенные)). п/п 36: Эмаль алькидная тип 1. 1. Согласно ГОСТ 6465-76, массовая доля нелетучих веществ для высшего сорта эмали белого цвета 62-68%, в заявке указано - 70% 2. Согласно ГОСТ 6465-76, степень перетира для высшего сорта эмали белого цвета не более 10 мкм, в заявке указано - 20 мкм. 3. Согласно ГОСТ 6465-76, укрывистость для высшего сорта эмали белого цвета 60 г/м2, в заявке указано - 90 мкм. п/п 56: Светильник настенный тип 1 1. В заявке указана степень защиты IP 50, что, согласно ГОСТ 14254-96 соответствует: а) цифра 5- значение для защиты оборудования от проникновения внешних предметов: пылезащищенное (в заявке - пыленепроницаемое). б) цифра 0- значение для защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды: нет защиты (в заявке - защищен от сплошного обрызгивания). Таким образом, в заявке должен стоять IP 64, согласно ГОСТ 14254-96, а не IP 50".
Согласно приложениюА к техническому заданию документации об Аукционе для товара под пунктом 1 "Кирпич керамический тип 1" по показателю "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца" установлено значение показателя "не менее 10 Мпа".
Согласно ГОСТ 530-2012, наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца - 12,5 Мпа.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе по товару "Кирпич керамический тип 1" по показателю "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца"указал значение"12 Мпа", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и ГОСТ 530-2012.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При этом, в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям, в том числе, "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца" участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в ряде других пунктов приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в части установления избыточных требований к товарам. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документацииоб Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательноедля исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с исполненным контрактом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2018 г. N 04-07-10685-1/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018