Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
помощник руководителя Крымского УФАС России А.Э. Даутов,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМГАЗСЕТИ" (далее - Заказчик) - Верба Е.А., Титовского А.В., Титова А.С. (по доверенности);
- ИП Лещинский Михаил Арсеньевич (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка трубы стальной изолированной на объект "Строительство межпоселкового газопровода от ГРС Нива до с. Новоселовское Разольненского района Республики Крым" - 2 очередь" (извещение N0575200000418000128) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки можно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с разделом IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) поставке подлежит:
Труба стальная 720х12 к52 с заводским трехслойным полипропиленовым или полиэтиленовым покрытием усиленного типа и специального исполнения |
Количество - 89,9 метров |
Труба стальная, изготовленная по ГОСТ 20295-85, прямошовная, класс прочности К52. Наружный диаметр должен быть 720 +/-4 мм, толщина стенки должна быть не менее 11,2 и не более 13,0 мм, теоретическая масса 1 м трубы не менее 209,51 кг. Длина трубы должна быть не менее 10,6 и не более 12,2 м, согласно ГОСТ 19903-2015. Овальность торцов труб должна быть не менее 7,16 и не более 7,24 мм. Концы труб должны иметь фаску под углом 25°_30°, а также торцевое кольцо (притупление) шириной 1,0_3,0 мм. Высота усиления всех наружных швов труб 0,5_3,0 мм. Величина остатков заусенцев не должна превышать 0,5 мм. Труба должна быть термически обработана. Временное сопротивление разрыву 510 Н/мм2, максимальное временное сопротивление разрыву не более 628 Н/мм2. Коррозионная защита должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.602-89: основа покрытия представляет собой экструдированный полиэтилен заводского (базового) нанесения. Конструкция покрытия и используемые материалы: адгезионный подслой на основе сэвилена с адгезионно-активными добавками, экструдированный полиэтилен общей толщиной не менее 3,5 мм, обладающий адгезией к стальной поверхности 35 Н/см, прочностью при ударе не менее 17,5 Дж, отсутствие пробоя должно гарантироваться при испытательном электрическом напряжении 17,5 кВ |
На заседание Комиссии установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в Техническом задании документации о Закупке установлены излишние требования к показателям, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями, например, "Временное сопротивление разрыву 510 Н/мм2, максимальное временное сопротивление разрыву не более 628 Н/мм2, Конструкция покрытия и используемые материалы: адгезионный подслой на основе сэвилена с адгезионно-активными добавками, экструдированный полиэтилен общей толщиной не менее 3,5 мм, обладающий адгезией к стальной поверхности 35 Н/см, прочностью при ударе не менее 17,5 Дж, отсутствие пробоя должно гарантироваться при испытательном электрическом напряжении 17,5 кВ".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации о Закупке показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Закупке, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, содержащиеся в документации о Закупке, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.Э. Даутов
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2018 г. N 06/1709-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018