Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГУП "РОСТЭК": Е.В. Кондрашевой, С.С. Рыжикова,
в отсутствие представителей ООО "Каска", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20543/18,
рассмотрев жалобу ООО "Каска" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РОСТЭК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации здания по адресу: г. Москва, ул. Игральная, д.1 (Закупка N0573100016418000005) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20543/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком выбран код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", который не соответствует объекту закупки "оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации здания по адресу: г. Москва, ул. Игральная, д.1".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом Заявитель указывает на то, что для оказания услуг по техническому обслуживанию пожарных систем могут быть использованы коды 33.12.19.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки" или 84.25.11.120 "Услуги по обеспечению пожарной безопасности", или 80.20.10.000 "Услуги систем обеспечения безопасности" и т. д.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный код ОКПД2 сформирован автоматически в соответствии с планом-графиком, при этом у Заказчика отсутствует возможность его изменить. Также представитель Заказчика пояснил, что смена кода ОКПД2 не влияет на способ определения поставщика.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, который не соответствует объекту закупки.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения закупки.
2. В составе жалобы Заявитель указывает, что техническая часть аукционной документации, размещенная Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), содержит ограничения для ознакомления - файл "Приложение N1 к ТЗ.pdf" размещен в формате, который содержит требования к товарам, затрудняющие формирование заявки на участие в электронном аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком не использованы слова русского языка при описании характеристик используемых при оказании услуг товаров.
Так например, Заявитель указывает, что приложение N1 к ТЗ содержит следующие требования:
-"Коробаэлектротехнические";
-"Должныбытьпредназначеныдляпрокладкиинформационных";
-"должныбытьответвительные";
-"должныбытьнеменеечемсчетырьмявводамидлякабелей" и т. д.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
При этом, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что техническая часть документации содержит требования к товарам с использованием пробелов между слов в требуемых характеристиках, например: "Короба электротехнические", "Должны быть предназначены для прокладки информационных...", "Должны быть ответвительные" и т. д., при этом техническая часть размещена в формате "pdf" и позволяет осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что не препятствует формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Каска" на действия ФГУП "РОСТЭК" обоснованной в части выбора кода ОКПД2, не соответствующего объекту закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2018 г. N 2-57-5477/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018