Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СК "ИНКОН" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12497-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту системы отопления спортзала по адресу: СПБ, ул. Курляндская, д.39, лит Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100023818000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 153 565,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчик, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0372100023818000080-1-3 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе.
1) Участником не представлено конкретное значение показателя "диаметр отверстия в стержне" для товара N 31 (Болты тип 2)
Не допускается к участию в аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Для товара 27 (доски тип 2) участником представлено значение показателя "червоточина":
Максимальное количество на любом однометровом участке длины 2 шт.
В соответствии с требованиями заказчика значение указанного показателя не может изменяться. Требования, установленные заказчиком - "Максимальное количество на любом однометровом участке длины не более 3 шт."
Таким образом, указанное участником значение показателя не соответствует требованиям документации об аукционе.
Не допускается к участию в аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия такой информации требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 31 "Болты тип 2" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Номинальный диаметр резьбы: 12-20 мм. Значение шага резьбы: 1,25-2,5 мм. Диаметр стержня: 12-20 мм. Размер под ключ: 18-30 мм. Диаметр отверстия в стержне: 3,2-4,0 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Информационной карте документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Болты тип 2" ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1759.0-87.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по показателю диаметра отверстия в стержне указано: "отсутствует".
В соответствии с п. 2 ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.
В соответствии с чертежами ГОСТ 7805-70 указано следующее:
D10,8S
h = (0,2 0,4) k
В соответствии с Таблицей 1 (размеры в мм) ГОСТ 7805-70 установлено следующее:
Номинальный диаметр резьбы d |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
(3,5) |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Шаг резьбы |
крупный |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
|
мелкий |
- |
1 |
1,25 |
||||||||||
Диаметр стержня d1
|
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Размер "под ключ" S
|
3,2 |
4 |
5 |
5,5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
13 |
16 |
18 |
||
Высота головки k
|
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
5,3 |
6,4 |
7,5 |
||
Диаметр описанной окружности e, не менее |
3,4 |
4,3 |
5,5 |
6,0 |
6,6 |
7,7 |
8,8 |
11,1 |
14,4 |
17,8 |
20,0 |
||
dw, не менее |
2,3 |
3,1 |
4,1 |
4,6 |
5,1 |
5,9 |
6,9 |
8,9 |
11,6 |
14,6 |
16,6 |
||
hw |
не менее |
- |
|||||||||||
не более |
- |
0,4 |
0,5 |
||||||||||
Диаметр отверстия в стержне d3
|
- |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
|||||||
Диаметр отверстия в головке d4 Н15 |
- |
1,0 |
1,2 |
2,0 |
2,5 |
||||||||
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 js15 |
- |
1,4 |
1,8 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Информационной карте документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя в первой части его заявки по показателю "диаметр отверстия в стержне" не указано значение на основании следующего положения инструкции: "В случае если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе "Значение, предлагаемое участником" указывается прочерк "-", "отсутствует", значение ноль "0", или символ "Х" вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов).".
Заявитель указывает на отсутствие показателя "диаметр отверстия в стержне" по товару "Болт тип 2" в соответствии с чертежом болта исполнения 2 ГОСТ 7805-70.
Анализ Приложения N 2 к Техническому заданию показал, что Заказчиком не установлено требование к типу исполнения болта по ГОСТ 7805-70.
В соответствии с указанным Заявителем положением инструкции предоставление в первой части заявки слова "отсутствует" допускается в случае использования альтернативных характеристик, которые в отношении спорной товарной позиции отсутствуют. Кроме того, согласно инструкции указано: "В случае если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала". Оспариваемый показатель не является составляющим или компонентом материала.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "ИНКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2594/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018