Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве: Д.С. Ульянова,
в отсутствие представителей ООО "КЛИНИНГ СЕРВИС ГРУПП", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/14966/18 от 30.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "КЛИНИНГ СЕРВИС ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг во 2-4 кварталах 2018 года (Закупка N 0348100047418000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/14966/18 от 30.03.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
· в п.12 "Средства моющие комплексного действия для придания антистатических свойств изделиям из ткани" установлено: "рН 1 %: 2-4 единиц", "при работе со средством: обязательно использование перчаток", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку, согласно ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, в случае рН средства равного 3,0 и более (до 11,5 включительно), использование при работе со средством перчаток не обязательно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 32478-2013 данное средство можно использовать и без перчаток, поскольку требование носит не обязательный характер.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
· установлены излишние требования к товарам, а именно следующие параметры: показатель "рН"; пропорции смешивания товара при легком загрязнении; плотность товара; концентрация рабочих растворов товара; внешний вид товара - прозрачная однородная жидкость розового цвета с запахом свежести; количества средства для приготовления 1 л. рабочего раствора при очистке сильно загрязненных поверхностей; температура применения раствора товара; температура разведения растворов товара; расход средства; местно-раздражающее действие на кожу рабочего раствора товара в баллах; норма расхода рабочего раствора для обработки ветошью поверхностей со следами крови; способ применения товара: рабочий или механизированный.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе содержащих указание на конкретные положения регламентов, стандартов или иной нормативной документации, на основании которых Заявитель сделал вывод о необходимости проведения испытания конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. По мнению Заявителя, аукционная документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки ознакомиться с документацией, поскольку размещена в формате "pdf", а не "doc".
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
В соответствии с пп. "л" п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение к Техническому заданию аукционной документации, содержащее требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, размещены в ЕИС в формате pdf, предусмотренном п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок. Комиссией Управления установлено, что данный файл позволяет осуществлять копирование и поиск отдельных фрагментов текста, что соответствует подпункту "л" п.14 Правил, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе. При этом положения Правил и Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика размещать аукционную документацию в формате, позволяющем редактировать и заполнять исходный документ, а также обеспечивающем конвертирование исходного документа в иной формат.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2018 на участие в электронном аукционе N 0348100047418000004-1 подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЛИНИНГ СЕРВИС ГРУПП" на действия УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной в части установления неправомерных требований по п.12 "Средства моющие комплексного действия для придания антистатических свойств изделиям из ткани".
2. Признать в действиях Заказчик нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2018 г. N 2-57-4015/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018