Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителя ООО "ГАЗОБЪЕКТ*", в присутствии представителя администрации МО Лабинский район КК (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ*" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Подводящий газопровод высокого давления ст.Каладжинская - с.Гофицкое" (извещение N 0118300003818000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика - администрации МО Лабинский район КК представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО "ГАЗОБЪЕКТ" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрации МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта "Подводящий газопровод высокого давления ст.Каладжинская - с.Гофицкое" (извещение N 0118300003818000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 992 767,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0118300003818000043-1 отказать участнику закупки N 3 (ООО "ГАЗОБЪЕКТ*") по следующим основаниям: "Заявка на участие в электрон-ном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Заявка участника не соответствует требованиям под-пункта 23.2. пункта 23 "Допуск к участию в электронном аукционе" раздела "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электрон-ном аукционе" и подпункту 13.2. пункта 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона.
3. Первая часть заявки участника не допускается по следующим основаниям:
В связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной, частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: заявка участника закупки составлена с нарушением инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электрон-ном аукционе:
- в п.5 "Ковер газовый средний" для показателя "Предельная габаритная высота корпуса" участником предложено значение "360 мм" - что противоречит требованиям п.16 инструкции: В случае если Заказчиком установлены требования к показателю то-вара с применением слова "предельно" (с учетом раз-личных словоформ), при этом отсутствуют слова, определяющие допустимый предел в значении показателя - это означает, что значение, указанные Заказчиком, являются минимальными и в число допустимых не входят, и участник должен указать конкретное значение превышающее (более) значение, установленное здесь Заказчиком. Заказчиком для данного показа-теля было установлено значение 360 мм.
- п.10 "Плита опорная" в сведениях заявки участником предлагается "Необходимая габаритная высота плиты", что противоречит положения п.1 инструкции: Представленные участниками закупки сведения в отношении товаров (включая наименования показателей) не должны носить предположительный характер, и не должны сопровождаться предполагающими словами, такими как: "требуется", "необходимый", "пре-дельный", "нужен", "эквивалент" "должен", (с учетом их возможных словоформ).
- п.14 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы" участником подтверждается соответствие материала ГОСТ Р ИСО 8765-2013, при это для резьбы М16 с шагом 1,5 мм в заявке предлагается значение показателя "Размер "под ключ" (номинальный), не более" как 30,0 мм, что противоречит положениям таб.1 ГОСТ Р ИСО 8765-2013.".
Заказчиком в Приложение N 1 "Описание объекта закупки. Сведения о материалах" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
5 |
Ковер газовый средний |
Материал изготовления |
|
чугун \ сталь \ полимерно-песчаная смесь |
Толщина вложенной \ поворотной стальной крышки с отверстием для открывания ковера |
мм |
требуется не менее 10 |
||
Габаритный диаметр корпуса ковера в основании |
мм |
более 380 |
||
Предельная габаритная высота корпуса |
мм |
360 |
В п.п. 16 п. 37 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "_В случае если Заказчиком установлены требования к показателю товара с применением слова "предельно" (с учетом различных словоформ), при этом отсутствуют слова, определяющие допустимый предел в значении показателя - это означает, что значение, указанные Заказчиком, являются минимальными и в число допустимых не входят, и участник должен указать конкретное значение превышающее (более) значение, установленное здесь Заказчиком._".
Участником закупки в первой части заявки по п. 5 указано: "Предельная габаритная высота корпуса" "360 мм", что противоречит требования документации.
Также по п. 10 "Плита опорная" Приложения N 1 "Описание объекта закупки. Сведения о материалах" аукционной документации установлены следующие характеристики товара:
10 |
Плита опорная |
Назначение |
|
должна быть предназначена для правильной установки газового ковера и увеличения опорной поверхности |
Материал изготовления |
|
должен быть армированный тяжелый бетон |
||
Форма плиты |
|
квадратная \ округлая |
||
Необходимая габаритная высота плиты |
мм |
130 |
||
Наружный размер |
мм |
не менее 620 |
В п.п. 1 п. 37 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "_Представленные участниками закупки сведения в отношении товаров (включая наименования показателей) не должны носить предположительный характер, и не должны сопровождаться предполагающими словами, такими как: "требуется", "необходимый", "предельный", "нужен", "эквивалент" "должен", (с учетом их возможных словоформ), в том числе в сочетании с глаголом "быть", а также в сочетании с отрицательной частицей "не". При этом допускается в заявке изменение грамматической формы требования с сохранением его сути и участник должен в явной форме подтвердить наличие такой характеристики у товара, например, с применением слов "есть", "в наличии", "является", "имеется" или иным явным способом, но с обязательным исключением предполагающих слов.._".
Вместе с тем, по п. 10 участником закупки установлено следующее наименование показателя: "Необходимая габаритная высота", что противоречит требованиям аукционной документации.
По п. 14 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы" Приложения N 1 "Описание объекта закупки. Сведения о материалах" аукционной документации установлены следующие характеристики товара:
14 |
Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы |
Соответствие ГОСТ Р ИСО 8765-2013 |
|
требуется |
Класс точности |
|
должен быть А |
||
Резьба |
|
М16 |
||
Шаг резьбы |
мм |
не более 2,0 |
||
Размер "под ключ" (номинальный), не более |
мм |
30,00 |
||
Номинальная длина болтов |
мм |
100 _ 140 |
Участником продекларировано соответствие материала ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Для резьбы М16 с шагом 1,5 мм в заявке предлагается значение показателя "Размер "под ключ" (номинальный), не более" 30,0 мм.
Вместе с тем, совокупность представленных участником характеристик не соответствует ГОСТ Р ИСО 8765-2013, таким образом, предложение участника закупки противоречит требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки участника по основаниям, указанным в протоколе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Также Заявителем указано, что требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, размещены в формате pdf, что по его мнению, ограничивает права участников закупки при подаче заявки.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Подпунктами "а", "л", "м" пункта 14 Правил N 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Пунктом 17 Правил N 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок N 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки. Сведения о материалах" аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), размещен в единой информационной системе в сфере закупок как в формате docx, так и в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003818000043).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2018 г. N ЭА-857/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018