Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Шарутиной М.В. |
- |
представитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области (доверенность N17 от 28.04.2018), |
- Куравиной Е.Н. |
- |
представитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области (доверенность N16 от 28.04.2018), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Костылева Владимира Александровича (далее - ИП Костылев В.А., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Костылева В.А. о нарушении аукционной комиссией Региональной службы по тарифам Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной мебели, номер извещения 0132200001118000013.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Костылева В.А. не соответствующей требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Костылева В.А. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Региональной службы по тарифам Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Костылева В.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели, номер извещения 0132200001118000013, и документация об электронном аукционе.
Предметом контракта является поставка офисной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта - 344 647,15 рублей.
Заказчиком данной закупки выступает Региональная служба по тарифам Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
2) По смыслу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации о проведении электронного аукциона среди прочего, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, извещением и документацией об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1072), что в рассматриваемом случае является правомерным, поскольку коды ОКПД2, включенные в описание объекта закупки, входят в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 1072.
Кроме того, согласно извещению и документации рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15% при поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что также является правомерным.
3) 30.03.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N 0132200001118000013-1-1.
02.04.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол N0132200001118000013-2-1.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 05.04.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов от 05.04.2018 N 0132200001118000013-3-1.
Согласно названному протоколу все заявки, поданные для участия в электронном аукционе, признаны несоответствующими требованиям документации рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион (номер извещения 0132200001118000013) признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом от 05.04.2018 N 0132200001118000013-3-1 заявка ИП Костылева В.А. (N 6) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "Участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара, запрету, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
При этом в требованиях к составу вторых частей заявок заказчиком правомерно в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении документов (или копии таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в соответствии Постановлением N 1072, а именно: для подтверждения признания отдельных видов мебельной и деревообрабатывающей промышленности, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов мебельной и деревообрабатывающей промышленности, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта или
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Также пунктом 1(3) Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 13.03.2018) "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Из анализа второй части заявки под порядковым номером 6 (ИП Костылев В.А.) и документов, направленных оператору электронной площадки, следует, что рассматриваемая заявка не содержит документы, подтверждающие страну происхождения товаров, например (СТ-1).
Из изложенного следует, что, признав заявку ИП Костылева В.А. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Таким образом, жалоба ИП Костылева В.А. признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Костылева В.А. на действия аукционной комиссии Региональной службы по тарифам Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной мебели, номер извещения 0132200001118000013, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 мая 2018 г. N 922
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018