Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "ДОМИНАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог (лот 1), на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) (лот 16) (извещения N 0348100042418000011, N 0348100042418000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документации об Аукционах не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукционов размещены на Официальном сайте - 22.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта по извещению:
N 0348100042418000011 - 6 300 000,00 руб.;
N 0348100042418000012 -3 800 000,00 руб.;
3) даты окончания подачи заявок - 15.03.2018;
4) даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2018;
5) дата проведения Аукционов - 19.03.2018;
6) до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе по извещению: N 0348100042418000011подано 2 заявки от участников закупки;
N 0348100042418000012 не подано ни одной заявки.
1. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком не размещены документации, позволяющие определитьхарактеристики объекта закупки и оценить возможность исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно извещениям о проведении закупки объектом Аукционов является "Выполнение работ по установкеэлементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федеральногозначения. Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкойвызова) (лот 16)" и "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог (лот 1)".
Заказчиком в Главе XII. "Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)" установлена информация об адресах размещения светофоров, условиях ихустановки, а также о характеристиках объекта закупки.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" светофоры относятся к элементам обустройстваавтомобильных дорог.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от17.03.2015 N 43 утверждены правила подготовки проектов и схем организации дорожногодвижения (далее - Правила).
Согласно части 5 раздела 1 "Общие положения" Правил документация поорганизации дорожного движения (далее - ОДД) разрабатывается на основе исходнойинформации, примерный перечень которой приведен в приложении N 1 к настоящимПравилам.
В соответствии с Приложением N 1 примерный перечень исходной информации,необходимой для разработки документации по ОДД содержит:
"1. Документы территориального планирования, документация по планировкетерритории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровнесубъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программыкомплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих ипрогнозируемых параметров дорожного движения.
3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработкадокументации по ОДД (паспорт объекта)
4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений
5. Характеристика транспортной инфраструктуры
6. Организация дорожного движения
7. Данные о ДТП в динамике за период не менее трех лет".
Заказчиком в пункте 7.1 Проекта контракта установлено: "в соответствии с Техническим заданием Подрядчик долженразработать проект производства работ (далее также - проектная документация или ППР), включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения надлежащего качества, всю необходимую документацию на материалы (сертификаты, протоколы испытаний и т.п.), схемы ограждения мест производства работ и т.д".
Кроме того, согласно пункту 9.15. Проекта контракта Заказчиком указано:
"В целях обеспечения безопасности жизни людей до начала выполнения работ (п. 6.1. Контракта) разработать в соответствии с "Рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ", изданному на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 г. N303-р (далее ОДМ 218.6.019-2016), и утвердить у Заказчика схемы организации движения в местах производства работ".
Таким образом,Заказчиком не установлено требование к участнику в части разработки проектов организации дорожного движения и не требуется размещение информации по организации дорожного движения и (или) других документов, предусмотренных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года N43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения".
Следовательно, доводы жалоб не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобЗаявителя, Заказчик объединил в один лот различные по функциональным итехнологическим характеристикам работы (по установке светофоров и услуги поподготовке проектной документации), а также у Заказчика отсутствует в составе Аукционных документаций проектная документация.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных строек, киосков, навесов и других подобных построек.
Вместе с тем, согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линииэлектропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Линейный объект - это любой объект, размеры которого в длину будут значительно превышать его ширину. Расположение линейного объекта формируется поли линией - т. е. ломаной кривой, которая может, в том числе пересекаться с самой собой.
В свою очередь необходимо отметить, что в разъяснение Федерального автономного учреждения "Главное Управление Государственной экспертизы" Российской Федерации от 6 июля 2015 года указаны признаки отнесения строящегося объекта к объекту капитального строительства такие как:
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагаетсяосуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагаетсяосуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
- осуществлять на территориях в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
- осуществлять на территориях на континентальном шельфе Российской Федерации;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
- осуществлять на территориях во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
- объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;
- автомобильные дороги федерального значения;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;
- особо опасные, технически сложные объекты;
- уникальные объекты;
- объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
- объекты, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
На основании изложенного, светофоры на пешеходных переходах не являются линейными объектами или объектами капитального строительства.
Вместе с тем, на указанный комплекс работ не применимы пункты 34, 38 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" статья 47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и 48 "Архитектурно-строительноепроектирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации также на указанный комплекс работ проектная документация не разрабатывается и, как следствие, не получается положительное заключение в ФАУ "Главгосэкспертиза".
Таким образом, светофоры не относятся к объекту капитального строительства и проектная документация Заказчиком не разрабатывалась в соответствии с действующим Российским Законодательством.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не размещена рабочая документация, а также документациями об Аукционах предусмотрена необходимость её разработки подрядчиком.
Согласно письменным пояснениям, представленным представителями Закзачика на заседание Комиссии, Рабочая документации является первым этапом разработки исполнительной документации предусмотренной Техническим заданием, а также являющейся частью проекта производства работ который должен содержать следующие разделы:
- календарный план производства работ по объекту;
- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
- график движения рабочих кадров по объекту;
- график движения основных строительных машин по объекту;
- технологические карты на выполнение видов работ;
- пояснительную записку;
- природоохранные мероприятия;
- мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.
Кроме того, согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Объектом капитального строительства является - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных строек, киосков, навесов и других подобных построек.
Также согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Линейный объект - это любой объект, размеры которого в длину будут значительно превышать его ширину. Расположение линейного объекта формируется поли линией - т. е. ломаной кривой, которая может, в том числе пересекаться с самой собой.
При этом, в разъяснениеФАУ "Главное Управление Государственной экспертизы" Российской Федерации от 6 июля 2015 года указаны признаки отнесения строящегося объекта к объекту капитального строительства такие как:
объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях на континентальном шельфе Российской Федерации;
объекты, строительство, реконструкцию . которых предполагается осуществлять на территориях во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
- объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;
- автомобильные дороги федерального значения;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;
- особо опасные, технически сложные объекты;
- уникальные объекты;
- объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
- объекты, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
В связи с чем светофоры не попадают не под один из критериев отнесения их к объекту капитального строительства.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" светофоры относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, согласно подпункту б пункта 4 части 6 раздела IV, а также пункта 1 части 10 раздела IV Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и заданием Федерального дорожного агентства предусмотрено выполнение работ по установке светофоров и нанесению (обновлению) горизонтальной дорожной разметки в рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, а не капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На основании изложенного, светофоры на пешеходных переходах не являются линейным объектам или объектами капитального строительства, и к ним не применима статья 47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и 48 "Архитектурно-строительноепроектирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункт 3 и 4раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", пункта 34, 38 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Приложение N 6) и требований п. 3.1.5, 3.1.6. ГОСТ 21.001-2013 от 01.01.2015 года "Система проектной документации для строительства (СПДС). Общие положения".
В связи с вышеизложенным отсутствует необходимость разработки проектной документации и как следствие наличие членства в саморегулируемой организации. Также на указанный комплекс работ проектная документация не разрабатывается и как следствие не получается положительное заключение в ФАУ "Главгосэкспертиза".
Таким образом, доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "ДОМИНАНТ"необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2018 г. N 07-24-6388эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018