Резолютивная часть оглашена
24.05.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Приоритет Тольятти, ООО "СК Интеко" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: ул. Полевая, 57 в городском округе Похвистнево Самарской области (извещение N0142300040418000070 начальная (максимальная) цена контракта - 30 731 329,41 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Приоритет Тольятти, ООО "СК Интеко" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: ул. Полевая, 57 в городском округе Похвистнево Самарской области (извещение N0142300040418000070 начальная (максимальная) цена контракта - 30 731 329,41 рублей).
Заявительиуказывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК Интеко" в аукционе в электронной форме.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, выдать аукционной комиссии предписание обязательное для исполнения, допустить заявителей к участию в аукционе в электронной форме, проверить первые части заявок допущенных участников электронного аукциона на предмет соответствия их заявок требованиям документации, возбудить дело об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" (N6) отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе- непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
-п. 5 Нарушение требований аукционной документации. Предоставление недостоверной информации - Гайки шестигранные без покрытия. Резьба М10. Класс точности А. Класс прочности 5. Шаг резьбы: крупный1,5 мм. Размер "под ключ" 16 мм.Пояснение: по ГОСТ ISO 4032-2014 гайки М16 диаметром 16 мм имеют классы прочности 6, 8, 10.П. 65;
-п. 120 Нарушение требований аукционной документации. Предоставление недостоверной информации - Отводы стальные из низколегированной стали. Марка стали: 20.Тройники переходные стальные из низколегированной стали. Марка стали: 20 Пояснение: по ГОСТ 17380-2001 материал сталь 20 должен соответствовать ГОСТ 1050-2013, данная сталь не является низколегированной.
-п. 73 Нарушение требований аукционной документации. Предоставление недостоверной информации - Фанера водостойкая для внутреннего использования. шлифованная. Сорт: I/II. однородная. Габаритные размеры, Ш х Д: 1200 х 1800. Толщина 4 мм. Количество слоев 3. Предельные отклонения, в мм: по длине 3,0, по ширине
4,0,Пояснение: по ГОСТ 3916.1-96 для ширины 1200 мм предельное отклонение не должно быть более
3,0 мм
-п. 80 Нарушение требований документации. Не представлено конкретное значение- Цвет: белый, серый. Согласно инструкции: В случае, если в требованиях присутствуют варианты показателя "цвет" разделенные через символ "," (запятая) или точку с запятой, в таком случае участник должен выбрать только одно конкретное значение параметра товара.
-п. 100, П. 116 Нарушение требований документации. Тип по влажности: сухие.По ГОСТ 8486-86 Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется. Согласно инструкции: В случае отсутствия согласно нормативной и/или технической документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "не нормируется" или указать "отсутствует" либо любым иным образом обозначить в заявке, что показатель не применяется к данному товару.
-п. 110 Нарушение требований аукционной документации. Вентиль проходной муфтовый. Среда должна быть вода и пар Tmax, в °С: 200-225.Требование инструкции: Если слова "min", "max" сопровождают буквенное обозначение показателя - данный показатель, а также его значение конкретизации не подлежит, а указанные слова переносятся в первую часть заявки в неизменном виде.
-п. 113 Нарушение требований аукционной документации. Предоставление недостоверной информации - Гайки шестигранные без покрытия. Резьба М16. Класс точности В. Класс прочности 5. Шаг резьбы: крупный 2 мм. Размер "под ключ" 24 мм. Пояснение: по ГОСТ ISO 4032-2014 гайки М16 имеют класс точности А. И имеют классы прочности 6, 8, 10.
Доводы Заявителя ООО "Приоритет Тольятти" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе (по пунктам 5, 65, 120, 80, 100, 116. 113) проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0142300040418000070 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК Интеко" (N4) отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
-п. 4 Нарушение требований документации. Материал не соответствует ГОСТБруски обрезные из хвойных пород. Длина, в м: 4. Ширина, в мм: 125. Толщина, в мм: 100. Бруски I сорта. Пояснение: по ГОСТ 18288-87 Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Указанный материал толщиной 100 мм не является бруском;
п -. 41 Нарушение требований документации. Не представлено конкретное значение Наибольшая температура среды вода, пар и другие неагрессивные жидкости, в °С: 225-300.Требование инструкции: Значения характеристик, указанные через "-" (дефис, тире), должны быть конкретными и представленными в рамках установленного диапазона;
-п. 110 Нарушение требований аукционной документации. Характеристика в заявке: Вентиль проходной муфтовый. Среда вода и пар Tmax, в °С: 200 Требование документации: Вентиль проходной муфтовый. Среда должна быть вода и пар Tmax, в °С: 200-225.Требование инструкции: Если слова "min", "max" сопровождают буквенное обозначение показателя - данный показатель, а также его значение конкретизации не подлежит, а указанные слова переносятся в первую часть заявки в неизменном виде;
-п. 113 Нарушение требований аукционной документации. Предоставление недостоверной информации. Гайки шестигранные без покрытия. Резьба М16. Класс точности В. Класс прочности 8. Шаг резьбы: крупный 2 мм. Размер "под ключ" 24 мм. Пояснение: по ГОСТ ISO 4032-2014 гайки М16 имеют класс точности А;
-п. 116 Нарушение требований аукционной документации. Материал не соответствует ГОСТ Бруски обрезные. Тип породы: хвойные. Тип по влажности: сухие. Длина, в м: 4. Ширина, в мм: 100. Толщина, в мм: 100. Бруски III сорта. Пояснение: по ГОСТ 18288-87 Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Указанный материал толщиной 100 мм не является бруском;
-п. 126.1 Нарушение требований аукционной документации. Предоставление недостоверной информации. Кольца стеновые смотровых колодцев. Цилиндрические. Класс бетона по прочности на сжатие В15. Объем бетона, в см3: 0,16. Расход стали, в кг.: 3,95. Внутренний диаметр, в мм: 1000. Высота, в мм: 590. Толщина стенки, в мм: 80. Установлены ходовые скобы в количестве, в шт: 2. Количество отверстий для строповки, в шт: 4.Пояснение: согласно серии 3.600.1-14 кольцо КС10.6 имеет 2 отверстия для строповки.
Доводы Заявителя ООО "СК Интеко" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе (по пунктам 4, 41, 113, 116, 126.1) проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0142300040418000070 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Приоритет Тольятти" в пункте 73 заявки на участи в электронном аукционе указало: фанера необходимая водостойкая для внутреннего использования. Габаритные размеры, Ш х Д: 1000 х 1800. Габаритные размеры фанеры указаны в заявке в соответствии с ГОСТ 3916.1-96 и требований аукционной документации заказчика.
Кроме того установлено, что заявителями ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК Интеко" в пунктах 110 заявки на участие в электронном аукционе предложено конкретнее характеристики материала, что не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
В пункте 126.1 Заявителем ООО "СК Интеко" предложены конкретные характеристики материала "Кольца стеновые смотровых колодцев" в соответствии с ГОСТ и требований аукционной документации заказчика.
Комиссия Самарского УФАС России признает в действиях заказчика нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдается, поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат закупки.
На основании изложенного, жалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК Интеко" следует признать частично обоснованными
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС Росси
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СК Интеко" частично обоснованной.
3. Признать в действия уполномоченного органа нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2018 г. N 609-12942-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018