Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__." - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"__.". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"__." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Мебетек" (далее - заявитель, ООО "ГК "Мебетек") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее - заказчик, БУЗОО "МСЧ N 4") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку тумб прикроватных (извещение N 0352300080018000015),
в присутствии:
представителей заявителя - "__." (доверенность N5 от 02.04.2018), "__." (доверенность N 4 от 02.04.2018);
представителя заказчика - "__." (доверенность от 17.05.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4350э от 16.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4231э от 18.05.2018) заказчиком были представлены (вх. N от 18.05.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 25.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 441090 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2018 на участие в аукционе поступило 9 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.05.2018 в электронном аукционе приняли участие 7 участников закупки, наименьшее ценовое предложение 121282,15 руб. (снижение составило 27,5 %) сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2018 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 1 - ИП "__.".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "25 апреля 2018 года Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" было опубликовало на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ извещение о проведении электронного аукциона на поставку тумб прикроватных на сумму 441 090,00 рублей (закупка N 0352300080018000015 ). В пункте 5 документации "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами", приложенной на сайте http://www.zakupki.gov.ru, Заказчик устанавливает соответствии с Постановлением ПР РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно пункта 17 документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" Заказчик указывает: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: " ж) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов;". Заказчик в аукционной документации указал ОКПД: 31.09.12.124 "Тумбы деревянные для спальни", который входит в перечень товаров по постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Подтверждением производства товаров являются один из следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. 11 мая 2018 г Заказчик выставил Протокол подведения итогов электронного аукциона (Приложение N1). Из реестра актов Торгово - промышленной палаты данных участников нет (Приложение N2). При подачи заявке на участие в электронном аукционе нами был приложен Акт экспертизы N 017-04-00915 (Приложение N 3)".
Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении N 00352300080018000015 в графе "Ограничения и запреты" было установлено следующее: "Постановление ПР РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в разделе 5 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации об электронном аукционе было указано: "Установлены:
- в соответствии с Постановлением ПР РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
2. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 вышеназванного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона, порядок, установленный пп. 3 - 7 вышеназванного приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 вышеназванного приказа;
б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 - 3.1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
4. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном п. 7 вышеназванного приказа.
5. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в названном приказе, является декларация участника закупки.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.".
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение N 0352300080018000015) является поставка тумб прикроватных, подпадающих под перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности согласно приложению к Постановлению N 1072.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
На основании пункта 2 Постановления N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В пункте "ж" раздела 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать:
"ж) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4473э от 21.05.2018), Комиссия установила, что в заявках участников электронного аукциона, за исключением заявки ООО "ГК "Мебетек", отсутствовали какие-либо документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления N 1072, пунктом "ж" раздела 17 документации об аукционе.
Учитывая, что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также то, что участниками закупки не были представлены документы, подтверждающие производство товаров, установленные пунктом 2 Постановления 1072, а также пунктом 10 раздела 18 документации об аукционе, у единой комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признания заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией, в связи с чем Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что отсутствие в заявках указанных документов могло являться следствием того, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления 1072 документация об аукционе не содержала перечня документов, которое могут быть предоставлены в подтверждение производства товаров на территории Российской Федерации либо в иных государствах - членах Евразийского экономического союза.
При этом Комиссия не может согласиться с выводами, содержащимися в письменных возражениях заказчика, представленных на жалобу (вх. N 4513 от 22.05.2018), в которых указано:
"Объект закупки входит в прилагаемый к настоящему приказу Перечень товаров, а значит подтверждением страны происхождения такого товара является декларация участника.
А также считаем, что постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 было разработано и принято в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российский товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд на временный период с 01.12.2017 по 01.12.2019 в виде запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к указанному постановлению. При этом Постановление N 1072 предусматривает ряд исключений, которые позволяют закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящие из иностранных государств. Действие Постановления N 1072 на товары, происходящие из РФ не распространяется.
Иначе говоря, запрещена поставка товаров, установленных в перечне,из иностранных государств, но не товаров Российской Федерации. Исключения предусмотрены для товаров иностранных государств по основаниям подпунктов "а", "б", "в" пункта 1 Постановления N 1072, для чего и требуется представить указанные в них документы, подтверждающие применение исключения для иностранного товара.
Однако для подтверждения производства товара, страной происхождения товара которой является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении не требуются, поскольку запрет установлен в отношении иностранных товаров.
Согласно документам, представленным в заявках участников, все они являются российскими предпринимателями или организациями, производителями или поставщиками товаров РФ (происходящих из РФ), но не иностранных государств".
Действительно абзацем первым пункта 1 Постановления N 1072 установлен запрет на допуск данных видов товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 Постановления N 1072:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Как раз именно эти исключения и позволяют поставлять в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд только товары российских товаропроизводителей и товары из иных государств - членов Евразийского экономического союза.
Государствами - членами Евразийского экономического союза являются:
- Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация (преамбула, статья 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014));
- Республика Армения (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014));
- Кыргызская Республика (Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Москве 23.12.2014).
Иными словами - все товары, поставляемые в рамках государственных и муниципальных нужд, приравниваются к иностранным, если в заявке не представлены документы, подтверждающие, что они произведены в Российской Федерации либо в иных государствах - членах Евразийского экономического союза.
При этом факт регистрации участника закупки на территории Российской Федерации и указание им в заявке на то, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, нельзя признать соблюдением требования о предоставлении документа, позволяющего подтвердить производство товара на территории Российской Федерации.
Именно такой практике применения Постановлений Правительства Российской Федерации, связанных с установлением в рамках части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, придерживаются судебные органы и Федеральная антимонопольная служба (например, правовая позиция по вопросу 6 Обзора судебной практики применения законодательства о контрактной системе, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017; постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2017 по делу N А32-22702/2016; решение ФАС России от 31.01.2018 по делу N 18/44/99/33).
Более того, частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
При этом большая часть товаров, включенных в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к Постановлению N 1072), включена в раздел XI "Продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности" приложения "Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.
3.2. В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.
Однако такое дополнительное требование не было установлено ни в документации об аукционе, ни в проекте договора (приложение N 3 к документации об аукционе).
3.3. Также Комиссия считает, что заказчиком были неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в разделе 5 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации об электронном аукционе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 155), поскольку в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1072, имеющим большую юридическую силу, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года полный запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
3.4. На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией установлено, что нарушение данной нормы в проекте договора установлены требования, не относящиеся к объекту закупки и предмету договора - пункты 5.4.4, 5.4.5.2 проекта контракта содержат требования, явно относящиеся к договорам поставки пищевых продуктов:
"5.4.4. соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в том числе требований к перевозке товара;
5.4.5.2. обеспечить соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в том числе требований к перевозке товара".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ГК "Мебетек" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку тумб прикроватных (извещение N 0352300080018000015).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" нарушение части 4 статьи 14, части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"__." |
Члены Комиссии: |
"__."
"__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2018 г. N 03-10.1/152-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018