Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России:
О.А. Бабановой, С.К. Амежнова,
ООО "РЕГИОНЛИФТ": С.Ю. Лошкаревой,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНЛИФТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования в 2018-2019 г.г. для нужд ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: г.Москва, ул.Островитянова, д.1, стр.4,5,6,7,8,9, ул. Ак. Волгина, д.35, 37, 39, 41 (Закупка N0373100108218000105) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.04.2018 NТФ/19342/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.04.2018 N0373100108218000105-1, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.17 "Эмаль, марка ПФ-115 ГОСТ 6465-76".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности,по п.17 "Эмаль, марка ПФ-115 ГОСТ 6465-76": "Стойкость покрытия при (202) оС к статическому воздействию трансформаторного масла, 0,5%-ного раствора моющего средства не менее 15 мин".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товара по п.17 "Эмаль, марка ПФ-115 ГОСТ 6465-76": "Стойкость покрытия при (20_2) оС к статическому воздействию трансформаторного масла, 0,5%-ного раствора моющего средства 24 и 15 мин", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", согласно которому, стойкость покрытия при (202) оС к статическому воздействию трансформаторного масла должна составлять не менее 24 часов, то есть не менее 1440 минут.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок является правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены избыточные требования к товару п.17 "Эмаль, марка ПФ-115 ГОСТ 6465-76", в частности к параметру "Стойкость покрытия при (20_2) оС к статическому воздействию трансформаторного масла, 0,5%-ного раствора моющего средства не менее 15 мин".
Согласно Таблице 1 ГОСТ 6465-76 для высшего сорта Эмали ПФ-115 стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства составляет не менее 15 мин, при этом, стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла составляет не менее 24 ч.
Таким образом, в графе "Требуемый параметр" Заказчик объединяет две характеристики, устанавливая к ним одновременно одно и то же требуемое значение, что позволяет участнику закупки указать значение соответствующее аукционной документации, но противоречащее ГОСТ 6465-76.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с положениями ГОСТ 6465-76 конкретное значение стойкости покрытия при (20_2) оС к статическому воздействию трансформаторного масла определяется методом испытаний по ГОСТ 19007.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к параметру ""Стойкость покрытия при (20_2) оС к статическому воздействию трансформаторного масла, 0,5%-ного раствора моющего средства не менее 15 мин".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНЛИФТ" на действия ФГБОУ
ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу N2-57-4633/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2018 г. N 2-57-5106/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018