Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГБОУВО РХТУ им. Д.И. Менделеева: Н.М. Грачева, О.В. Муравьевой,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/19027/18 от 23.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО РХТУ им. Д.И. Менделеева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений РХТУ им. Д.И. Менделеева (Закупка N 0373100099918000026) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19027/18 от 23.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком приложение к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", содержащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, необходимые к предоставлению в составе первой части заявки на участие в аукционе, размещено в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет осуществлять производить поиск и копирование информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, вышеуказанные положения устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Форма 2), размещенное в ЕИС извещением о проведении электронного аукциона от 04.04.2018 N ИИ1, размещена в формате "pdf", доступном для ознакомления участникам закупки, а также позволяет осуществлять копирование и поиск отдельных фрагментов текста, что соответствует подпункту "л" пункта 14 Правил, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, в проекте контракта установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ст.37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в проекте контракта установлено следующее "6.2. В случае, если цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, Поставщик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.6.1 настоящего контракта, что составляет 21 031 203 руб. 00 коп. (Двадцать один миллион тридцать одна тысяча двести три рубля 00 копеек) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с статьи 37 Федерального закона 44-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 208 020. 00, при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Также Заказчиком в п.10.3 проекта контракта установлено следующее: "Настоящий контракт составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку заключение контракта в бумажном виде по результатам аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что контракт с победителем аукциона согласно положениям Закона о контрактной системе будет заключен в единой информационной системе, при этом Заказчику необходим договор на бумажной основе для введения хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом положения п.10.3 проекта контракта нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГБОУВО РХТУ им. Д.И. Менделеева обоснованной в части установления неправомерных требований в п.6.2 проекта контракта.
2. Признать в действия Заказчика нарушения ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов, тел: (495) 784-75-05(доб. 166)
1. ФГБОУВО РХТУ
им. Д.И. Менделеева
Миусская пл., д. 9, г. Москва, 125047
2. ООО "Перспектива"
ул. Куйбышева, д. 79, 64, г. Самара, 443099
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12,
стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5111/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
24.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 24.04.2018 по делу N 2-57-5111/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия РХТУ им. Д.И. Менделеева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений РХТУ им. Д.И. Менделеева (Закупка N 0373100099918000026) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона скорректировать п.6.2 проекта контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 24.04.2018 по делу N 2-57-5111/77-18.
3. Заказчику в срок до 20.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. Р.Г. Осипов, тел: (495) 784-75-05(доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 2-57-5111/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018