Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 30мая2018 годаг.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -руководительуправления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заявителя - ООО "ПромТрэйд" (далее также - заявитель), представителя не направили, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от заказчика - МКУ "Агентство по строительству" города Ярославля" (далее - заказчик), представителя по доверенностиЛадыненко С.Н., представителя по доверенности Виноградовой Г.Б.,
от уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, представителя по доверенности Беляевой Н.М., представителя по доверенности - КазаковаД.В.,
от электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "ПромТрэйд"на действия заказчика - МКУ "Агентство по строительству" г. Ярославля", уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических шкафов, ларей и полок для здания школы с инженерными коммуникациями, по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д.64а (извещение N 0371300027818000280) (далее - аукцион), и осуществиввнеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г.N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПромТрэйд" на действия заказчика - МКУ "Агентство по строительству" г. Ярославля", уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических шкафов, ларей и полок для здания школы с инженерными коммуникациями, по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д.64а (извещение N0371300027818000280).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная документация на право заключения контракта на поставку металлических шкафов, ларей и полок для здания школы с инженерными коммуникациями, по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д.64а (извещение N0371300027818000280) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в части установленного в пункте 14главы 3"Информационная карта" аукционной документации требования о том, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе:
"- копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
или
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения", т.к., по мнению заявителя, данные документы необходимы только при осуществлении поставки продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы и просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом-Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 15.05.2018 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N0371300027818000280 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку металлических шкафов, ларей и полок для здания школы с инженерными коммуникациями, по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д.64авместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Один из таких запретов установленпостановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072).
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 утвержден перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаетсязапрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Данный перечень включает в себя наименование товаров и соответствующий каждому такому товару код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее также - Общероссийский классификатор, ОКПД2).
В Извещении о проведении электронного аукциона заказчиком для требуемого к поставке товара (металлических шкафов, ларей и полок) установлены коды закупки по ОКПД2 (код позиции КТРУ) - 31.09.11.130 (по позициям 1-2) и 31.09.11.190 (по позициям 3-9).
Комиссией установлено, что требуемый заказчиком к поставке товар (металлические шкафы, лари и полки) входит в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Правительством РФ установлены ограничения и условия допуска, под кодами ОКПД2-31.09.11.130 (полки и полочки металлические хозяйственно-бытового назначения)31.09.11.190 (мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки).
Согласно пунктам 1, 2 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями кпромышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правиламопределения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Иными словами, в постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 определён исчерпывающий перечень документов, один из которых должен представить участник закупки для подтверждения производства товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленностина территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Следовательно, учитывая приведённые положения законодательства о контрактной системе и принимая во внимание вид закупаемого заказчиком товара и избранные заказчиком и уполномоченным органом коды ОКПД2,в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должен быть установлен указанный выше запретдопуска, а также перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара указанномузапрету.
В разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении электронного аукционаN 231 на поставку металлических шкафов, ларей и полок для здания школы с инженерными коммуникациями, по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д. 64а от 15.05.2018, в разделе "Ограничения и запреты" извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием средств единой информационной системы и пункте 25 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 14 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации требования о том, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
"- копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
или
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения".
Таким образом,Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - МКУ "Агентство по строительству" г.Ярославля", уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, нарушений законодательства о контрактной системе по указанным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
признать жалобу ООО "ПромТрэйд" (ИНН 7604132796, ОГРН 1087604008777) на действия заказчика - МКУ "Агентство по строительству" г.Ярославля" (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294), уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических шкафов, ларей и полок для здания школы с инженерными коммуникациями, по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д.64а (извещение N0371300027818000280) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 мая 2018 г. N 05-02/126ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018