Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан16.05.2018 вх.N6994 поступила жалоба от ИП Кадырова ЭминаКадыровна на действия Заказчика в лице Государственного казенного учрежденияУправление капитального строительства Республики Башкортостан, Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001157 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест по ул. Горохова в г. Белебей"".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518001157.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,19.04.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200009518001157 начальная (максимальная) цена контракта 103 019 706 ,74 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Заказчиком не в полной мере установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, а также некоторые файлы аукционной документации не открываются для ознакомления.
Согласно документации об электронном аукционеобъектом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест по ул. Горохова в г. Белебей".
Пунктом 5.2 Проекта контракта установлено, что "возможные виды и объемы работ по строительству Объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, определены в Приложении N 3 к Контракту. Конкретные виды и объемы самостоятельно выполняемых Генеральным подрядчиком работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Приложением N 3 к Контракту, определяются по предложению Генерального подрядчика и включаются в Приложение N 4 к Контракту в соответствии с пунктом 5.5 Контракта. В совокупном стоимостном выражении эти работы, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, должны составлять (конкретное значение равное не менее 15 (пятнадцати) процентовцены Контракта".
Приложением N 3 к Проекту государственного контракта предусмотрены возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генеральные подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что указанные виды и объем работ по строительству объекта содержатся в перечне видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работпо строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570). Заказчик определяет долю возможных работ, подлежащих личному выполнению подрядчиком, учитывая положения Постановления N 570 о том, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта. Также заказчик не обязан устанавливать в документации все возможные виды работ из Постановления N 570, если техническим заданием предусмотрено выполнение лишь некоторых из них.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что: А) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, Постановление Правительства N 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Заявитель в своей жалобе указывает, что файлы документации об электронном аукционе не доступны для ознакомления,.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в связи с большим объемом проектно-сметной документации, представленной заказчиком, документ размещен в виде архива. Для открытия архива ПСД (Приложение N 1 к разделу N 1) необходимо загрузить все файлы архива и распаковать программой, предназначенной для работы с архивами, о чем содержится примечание в Разделе N 1. Наименование и описание объекта закупки.
Пунктом 1.2 Приказа Казначейства России от 30 декабря 2015 года N 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что действие данного Постановления Правительства N 570 по данной закупке не распространяется, в связи с тем, что техническим заданием предусмотрено выполнение не всего перечня, а лишь части указанных в Постановлении Правительства N570 работ, следовательно, данный довод является необоснованным. Относительно довода, что файлы документации об электронном аукционе не доступны для ознакомления является необоснованным, так как документация содержит в примечании информацию для открытия архива проектной документации. Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ИП Кадырова ЭминаКадыровна на действия Заказчика в лице Государственного казенного учрежденияУправление капитального строительства Республики Башкортостан, Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001157 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест по ул. Горохова в г. Белебей"",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2018 г. N ГЗ-550/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018