Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) - Барейко Д.Е. (по доверенности);
- МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Пось А.Д. (по доверенности);
- ООО "Строй Транс Сервис" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N6 имени героя Советского Союза В.А.Горишнего" Республика Крым, г.Симферополь, пр. Победы, 176"" (извещение N0875300029418000124) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе (далее - ЕИС) без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается в ЕИС в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик в ЕИС размещает информацию о закупке в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
На заседании Комиссии установлено, что документация о Закупке, размещенная Заказчиком в ЕИС, не содержит ограничений для ознакомления и обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, необходимого для формирования заявки на участие в Закупке.
Таким образом, довод жалобы в данной части признается необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 5.6 проекта контракта указано, что приемка выполненных работ, скрытых работ, ответственных конструкций и подписание соответствующих актов производится Представителем Заказчика по мере выполнения работ, в соответствии с уведомлением Подрядчика.
Пунктом 5.7 проекта контракта предусмотрено, что при отсутствии замечаний к объему, комплектности и качеству выполненных работ Представитель заказчика в течение 3 рабочих дней, подписывает акт освидетельствования скрытых работ, Акты приемки выполненных работ (форма NКС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Согласно пункту 5.8 проекта контракта в случае выявления замечаний к работам указанным в п. 5.6. Контракта в срок, установленный пунктом 5.7. Контракта, Представитель заказчика предоставляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания актов. Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем выявленных замечаний и сроков их устранения. Выявленные замечания к выполненным работам Подрядчик устраняет безвозмездно и в срок, указанный в акте. После устранения замечаний Подрядчиком, приёмка работ осуществляется в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В пункте 5.11 проекта контракта установлено, что заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ, в срок не позднее 5 рабочих дней назначает состав приемочной комиссии и дату проведения приемки работ.
Датой приемки результатов выполненных работ в соответствии с пунктом 5.13 проекта контракта является дата подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта приемки капитального ремонта (по форме, утвержденной Заказчиком) Заказчиком.
Заказчиком в проект контракта включены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, довод жалобы в данной части признается необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 6.5 проекта контракта установлено, что в случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации о Закупке неправомерно установлен пункт 6.5 проекта контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Остальные доводы жалобы Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 мая 2018 г. N 06/1848-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018