Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П., - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
- от ГУЗ УОКБ: - М<_> (доверенность N 03/18 от 27.03.2018 г.); |
рассмотрев дело N 14 934/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее - ООО "Латрек", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002418000956, наименование объекта закупки: "Стенты внутрисосудистые" (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница" (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 4 035 800,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 21.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2659 от 25.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Латрек" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002418000956.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Латрек" была подана заявка на участие в указном аукционе (заявка N 1) с предложением о поставке товаров компании Ангиолайн, по окончании срока подачи заявок всего на участие в данной закупке было подано 3 заявки. Извещением и документацией об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 и Постановлением Правительства РФ N 1469 от 04.12.2017 г. Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о соответствии всех участников аукциона требованиям документации и законодательства. Согласно данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий по состоянию на 14.05.2018 г. на территории Российской Федерации зарегистрированы только три производителя выпускающие такого рода медицинские изделия: ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс", ООО "НаноМед", АО "Стентоник". При этом, товары производителей ООО "НаноМед" и АО "Стентоник" по совокупности характеристик не соответствуют требованиям технического задания заказчика. Таким образом, комиссия необоснованно допустила к участию в электронном аукционе заявки не соответствующие требованиям документации, поскольку иностранные товары подлежат отклонению, а иные эквивалентные товары не соответствуют документации.
На заседании Комиссии 31.05.2018 г. представитель ООО "Латрек" доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.05.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. N 05-08/146 от 30.05.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
17.05.2018 г. заказчиком было направлено официальное письмо (исх. N 05-08/2013) в адрес АО "Стентоник" по вопросу соответствия товара, производимого данной компанией, условиям аукционной документации. В соответствии с документами, приложенными ко второй части заявки, а также в соответствии с письмом АО "Стентоник" от 29.05.2018 г. N 9 и регистрационным удостоверением РЗН 2014/1782 от 05.09.2017 г. продукция ЗАО "Стентоник" полностью соответствует условиям аукционной документации. Таким образом, допустив всех участников аукциона по вторым частям комиссия не нарушила действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.05.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх. б/н от 31.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Поскольку участниками закупки были представлены все необходимые документы и информация, а также сами участники соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, комиссия приняла обоснованное решение о соответствии всех вторых частей заявок участников требованиям документации и законодательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:10 01.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418000956, наименование объекта закупки: "Стенты внутрисосудистые" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 035 800,00 руб.).
11.04.2018 г., 25.04.2018 г., 28.04.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
09.04.2018 г., 26.04.2018 г., 08.05.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002418000956 от 21.05.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 3 248 819,00 руб. (процент снижения 19,50 % (заявка N 2)).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления Правительства РФ N 1469) установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ N 1469 подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации установлено, что объектом закупки является поставка стенты внутрисосудистые.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0168200002418000956 и пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1469.
Согласно пунктам 6 и 9 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации в составе второй части заявки на участие в аукционе заявитель должен представить, в том числе:
"6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя);
9) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (требуется:
1) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
и /(или)
2) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
и /(или)
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719").
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе анализа вторых частей заявок участников указанного электронного аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) участник закупки N 2 (ООО "ЗИЛАНТ-МЕД") в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставе товар производства АО "Стентоник" (Россия) от 05.09.2017 г. N РЗН2014/1782;
2) участник закупки N 3 (ООО "АПРЕЛЬ") в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставе товар производства ООО "Ангиолайн" (Россия) от 26.10.2017 г. N ФСР 2009/05402;
3) участник закупки N 1 (ООО "Латрек") в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставе товар производства ООО "Ангиолайн" (Россия) от 26.10.2017 г. N ФСР 2009/05402.
Учитывая, что страной происхождения товаров, предложенных всеми участниками закупки является Российская Федерация, а также то, что всему участниками закупки были представлены соответствующие регистрационные удостоверения у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявок участников N 2 и N 3 не соответствующими требованиям документации и законодательства.
Из представленных заявителем жалобы документов (коммерческое предложение N 12 от 27.06.2017 г., сведения с сайта производителя, копии упаковки товара, копия части страниц инструкции к товару) невозможно сделать однозначный вывод о том, что предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям технического задания, поскольку без наличия подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя, сведения о характеристиках поставляемого товара, полученные с сайта производителя, не могут служить подтверждением недостоверности содержащейся в заявке участников информации. Проверка заявок на соответствие каким-либо сайтам в сети "Интернет" законодательно не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Кроме того, заказчиком непосредственно производителю АО "Стентоник" 17.05.2018 г. был направлен запрос на предмет соответствия производимого товара требованиям аукционной документации. АО "Стентоник" 30.05.2018 г. представило ответ на указанный запрос, которым подтвердило, что производимая продукция соответствует требованиям документации, а также дополнительно приложило письмо (исх. N 9 от 29.05.2018 г.), содержащее указание на то, что продукция компании зарегистрированная на территории Российской Федерации в установленном порядке и информация, выдаваемая обществом в рекламных и маркетинговых целях (коммерческие предложения, рекламные буклеты, веб сайты, СМИ и т.п.) носит ознакомительный характер и не ограничивает параметры продукции, установленные в регистрационном удостоверении.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях единой комиссии.
Таким образом, жалоба ООО "Латрек" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Латрек" признана необоснованной и в действиях комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002418000956, наименование объекта закупки: "Стенты внутрисосудистые".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 июня 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018