Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Дороховой Н.А., Щеренковой С.В., в отсутствие представителей ООО "ПТК Мегалион" заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ПТК Мегалион" на действия Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на создание мусоросортировочного комплекса Борисоглебского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера на территории Борисоглебского городского округа (номер извещения 0131300011218000159)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ПТК Мегалион" на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на создание мусоросортировочного комплекса Борисоглебского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера на территории Борисоглебского городского округа (номер извещения 0131300011218000159) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при организации проведения указанного аукциона нарушено законодательство о контрактной системе, а именно объединение в одном лоте технологически и функционально не связанного между собой товара и работ. Так согласно Технического задания в состав мусоросортировочного комплекса входят:1) Навес (ангар) быстровозводимый каркасного типа для размещения оборудования мусоросортировочной линии с зоной приема ТКО; 2) Административно-бытовой корпус быстровозводимый, модульного типа, для размещения бытовых помещений; 3) Мусоросортировочная линия. Составление объекта закупки подобным образом лишает ООО "ПТК Мегалион" и иных производителей мусосортировочного оборудования возможности принять участие в закупках.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на создание мусоросортировочного комплекса Борисоглебского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера на территории Борисоглебского городского округа (номер извещения 0131300011218000159). Начальная цена максимальная цена 32 560 000 ,00 руб.
Предметом закупки по рассматриваемым торгам согласно техническому заданию является:
"1.Здание быстровозводимое каркасного типа для размещения оборудования мусоросортировочной линии с зоной приема ТКО.
2.Здание быстровозводимое модульного типа для размещения административно-бытового комплекса ( далее бытовые помещения).
3. Мусоросортировочная линия (далее именуется - МСЛ)".
Для выполнения требований заказчика исполнитель обязан (согласно техническому заданию):
"1. Обеспечить поставку, монтаж и пуско-наладку производственного оборудования.
2. Обеспечить изготовление и монтаж сборно-разборного легковозводимого навеса (ангара) под технологическое оборудование.
3. Обеспечить устройство бытовых помещений для персонала".
При этом: "Поставщик обязуется в обусловленный настоящим Контрактом срок собственными силами и средствами осуществить создание мусоросортировочного комплекса Борисоглебского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера на территории Борисоглебского городского округ" (пункт 1.1).
Кроме того, для выполнения обязательств по контракту выделен "Земельный участок с кадастровым номером 36:04:0103071:8 площадью 3000+/-19 кв.м, из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с местоположением: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071, с разрешенным использованием: для строительства и эксплуатации объектов по обезвреживанию и размещению отходов".
Таким образом, из указанного следует, что потенциальному исполнителю по контракту необходимо осуществить работы по изготовлению сборно-разборный легковозводимый навес (ангар), материал исполнения - металлоконструкции, осуществить монтаж указанной конструкции с предварительным обустройством пола (материал исполнения "бетонная плита или дорожные плиты с устройством основания под технологическое оборудование и спецтехнику по проектируемым нагрузкам") , также необходимо провести обустройство кровли двускатной с неорганизованным водостоком, климатические кабины сортировки, бытовые помещения, по завершению работ производиться поставка, монтаж и пуско-наладка производственного оборудования.
Работы связанные с монтажом металлических конструкций, устройство кровель в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" могут выполняться только лицом имеющим допуск СРО в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее - Закон о промышленной безопасности) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону о промышленной безопасности.
Анализ предоставленных документов, позволяет сделать вывод о том, что создаваемый объект является опасным производственным объектом на строительство которого требуется членство организации в СРО.
Кроме того, отсутствует локально сметный расчет стоимости возводимого здания, в том числе количество, объемы выполняемых работ, при том, что стоимость мусоросортировочного оборудования варьируется от 13 000 000 до 30 000 000 рублей, что приводит к невозможности определить цену строительных работ.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев: техническая однородность; потребительское назначение; взаимозаменяемость.
Основные показатели мусоросортировочного комплекса (производительность, количество отбираемых полезных фракций) в полном объеме обеспечиваются автономной работой мусоросортировочной линии.
Потребительское назначение мусоросортировочной линии и быстровозводимых зданий разное, между ними отсутствуют техническая однородность и взаимозаменяемость, функционально и технологически они не связаны. Указанные работы и товары требуют различных технологий при производстве и могут быть использованы раздельно.
Кроме того, при объединении товаров в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в торгах.
В подтверждение вышеизложенного, можно привести следующее обстоятельство: на момент проведения аукциона, ценовое предложение поступило только от одного участника (ООО "Эконацпроект-АКМТ"), несмотря на то, что рынок строительства и рынок поставки мусоросортировочного оборудования является конкурентным.
Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.
Доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта заказчиком не представлено.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПТК Мегалион" на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на создание мусоросортировочного комплекса Борисоглебского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера на территории Борисоглебского городского округа (номер извещения 0131300011218000159) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 июня 2018 г. N 275-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018