Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт общего отдела; |
|
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "Латрек" - Кузьмин Роман Михайлович (представитель по доверенности);
- уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
- третьего лица - Сотниченко Роман Викторович;
в отсутствие заказчика КГБУЗ ''Краевая клиническая больница N 2'' министерства здравоохранения Хабаровского края о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" и материалы дела N 7-1/289,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Латрек" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Краевая клиническая больница N 2'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (рентгенологического оборудования) (реестровый номер закупки 0122200002518002068).
По мнению заявителя, заявки участников необоснованно допущены к участию в электронном аукционе, поскольку заявки участников не соответствуют требованиям установленным извещением и документации о проведении электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518002068 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.04.2018.
Объект закупки: поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 447 737 рублей 20 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0122200002518002068 от 14.05.2018 подано 2 заявки с порядковыми номерами 1,2, указанные заявки допущены и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу N 3 подведения итогов электронного аукциона N 0122200002518002068 от 21.05.2018 рассмотрены вторые части заявок двух участников. Победителем признана заявка с порядковым номером 2 - ИП Говенко М.Ю., предложение цены контракта составило 37 672 588 рублей 99 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Дополнительно пояснил, что сведения, содержащиеся в заявке ИП Говенко, а также в заявке ООО "Латрек" являются недостоверными, поскольку согласно информации, представленной производителями данного товара, стенты по некоторым диаметрам не производятся.
Кроме того, аукционной комиссией при рассмотрении заявок необходимо рассматривать документы, представленные в составе заявки ИП Говенко в совокупности, в том числе регистрационное удостоверение, исходя из которого у компании АО "Стентоник" отсутствует диаметры стентов от 1,5 до 1,75 мм, 2,00 мм и длины 11 мм, 15 мм, 22 мм.
Таким образом, аукционной комиссией надлежало отклонить заявку ИП Говенко, а также заявку ООО "Латрек"
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/289, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заедании Комиссии Хабаровского УФАС России третье лицо поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, данное требование продублировано в пп. 4.2.3 раздела 4.2 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе", а также указан исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, который поименован в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Проанализировав первые части заявок ИП Говенко М.Ю. и ООО "Латрек", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании и допуске к участию в электронном аукционе, данных заявок, поскольку сведения, содержащиеся в указанных заявках полностью соответствуют требования Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Относительно признания соответствующими вторых частей заявок ИП Говенко М.Ю. и ООО "Латрек", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, а также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155) Установлено ограничение допуска отдельных видов стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1469 от 04.12.2017).
В силу ч. 2 постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1469) подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Требование о предоставлении одного из документов, поименованных в ч. 2 Постановления N 1469 установлено п. 18.1 "Информационная карта" аукционной документации.
Проанализировав заявку ИП Говенко М.Ю., Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В состав заявки ИП Говенко М.Ю., в том числе входит сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1:
- сертификат о происхождения товара по форме СТ-1 N 8050000227 от 25.01.2018, согласно которому стенты коронарные баллонорасширяемые хирургические стерильные на системе доставки по ТУ 9398-001-37354537-2013 типоразмерами: диаметр стента при раскрытии, мм: 1,50; 1,75; 2,00; 2,25; 2,50; 2,75; 3,00; 3,25; 3,50; 3,75; 4,00; 4,25; 4,50; 4,75; 5,00; 5,25; 5,50; 5,75; 6,00; длина стента от 8 до 40 мм включительно с шагом 1 мм в следующих исполнениях: стент коронарный баллонорасширяющий хирургический стерильный из сплава кобальт-хром L605 с покрытием, содержащим сиролимус, на системе доставки: стент CCS, АО "Стентоник", Российская Федерация;
- сертификат о происхождения товара по форме СТ-1 N 8002011888 от 03.05.2018, согласно которому стенты сосудистые баллонорасширяемые коронарные и системы доставки, модификация с лекарственным антипролифератиным покрытием с рассасывающимся полимерным покрытием (модели: CS2,5/24-DE,CS2,5/28-DE, CL3,0/18-DE, CL3,0/28-DE, CL3,5/18-DE, CL3,5/28-DE, CL4,0/18-DE, CL4,0/28-DE) ООО "НаноМед", Российская Федерация.
Сведения, содержащиеся в первой части заявки ИП Говенко М.Ю. представлены следующим образом:
- по позиции 1-3,6-8,10,12-15,17,19-23,25,27-28 содержит предложение к поставке "стент коронарный баллонорасширяющий хирургический стерильный из сплава кобальт-хром L605 с покрытием, содержащим сиролимус, на системе доставки: стент CCS", АО "Стентоник", Российская Федерация со следующими значениями характеристик: номинальный диаметр 1,75; 2,25; 2,75; 3,00; 3,50; 4,00; 4,50 и длины стента - 11.0000; 13.0000; 15.0000; 23.0000; 33.0000; 38.0000;
- по позициям 4,5,9,11,16,18,24,26 содержит предложение к поставке "стенты сосудистые баллонорасширяемые коронарные и системы доставки, модификация с лекарственным антипролифератиным покрытием с рассасывающимся полимерным покрытием (модели: CS2,5/24-DE,CS2,5/28-DE, CL3,0/18-DE, CL3,5/18-DE, CL3,5/28-DE, CL4,0/18-DE, CL4,0/28-DE) ООО "НаноМед", Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о полном соответствии сведений, содержащихся в предложении к поставке ИП Говенко М.Ю. и сертификатах о происхождения товара по форме СТ-1, входящих в состав второй части заявки, а также требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, довод заявителя о необходимости принятия аукционной комиссией уполномоченного органа регистрационных удостоверений на медицинские изделия Комиссией Хабаровского УФАС не принимается во внимание, поскольку требований о предоставлении данных документов аукционная документация не содержит.
В состав заявки ООО "Латрек", в том числе входит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8148000048 от 24.01.2018, согласно которому стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011, ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс", Россия.
Первая часть заявки ООО "Латрек" содержит предложение о поставке следующего товара: стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011 исполнения: стент коронарный из сплава кобальт-хром L605, "Калипсо", ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс", Россия; номинальный диаметр стента 1,5; 2,25; 2,5; 2,75; 3,00; 3,5; 4,00; 4,5 и длины стента 11.0000, 13.0000, 15.0000, 18.0000, 22.0000, 23.0000, 24.0000, 28.0000, 33.0000, 38.0000.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в предложении ООО "Латрек" полностью соответствует, сведениям, указанных сертификате о происхождения товара по форме СТ-1, входящего в состав второй части заявки, а также требованиям аукционной документации.
Кроме того, ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем, представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о направлении материалов дела в соответствующий отел по ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), поскольку в поведении участника электронного аукциона ООО "Латрек", участвовавшего в снижении начальной (максимальной) цены контракта, прослеживается недобросовестная конкуренция.
Согласно п. 9 ст. 4 Закона о конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания хозяйствующего субъекта должны быть конкурентами необходимо, чтобы эти действия содержали одновременно:
- хозяйствующие субъекты должны быть конкурентами, т.е. осуществлять деятельность на одном товарном рынке;
- направленность на приобретении преимуществ в предпринимательской деятельности, т.е. объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту преимущества в предпринимательской деятельности;
Противоречивые требования действующего законодательства, либо обычаям делового оборота, либо требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинение (способность причинения) убытка другому хозяйствующему субъекту-конкуренту либо нанесение (способность нанесения) ущерба деловой репутации. При этом следует иметь ввиду, что наступление вредных последствий должно быть непосредственным, а не опосредованным и/или побочным результатом рассматриваемых действий.
Таким образом, ООО "Латрек" (хозяйствующий субъект) не может совершать антиконкурентные действия по отношению к уполномоченному органу - комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Краевая клиническая больница N 2'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (рентгенологического оборудования) (реестровый номер закупки 0122200002518002068) - необоснованной.
2. Материалы дела N 7-1/289 уполномоченному должностному лицу с целью рассмотрения вопроса о недобросовестной конкуренции не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2018 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018