Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Гончарова Р.В.
от ООО "КС" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КС" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200000818000098 "Поставка стеллажей для нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Центральный".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения Заявки.
Представитель уполномоченного пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "КС" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заказчиком был определен код ОКПД 2 для поставляемого товара - 31.09.11.120, входящий в группу кода 31.09.11. "Мебель металлическая, не включенная в другие группировки".
Данный код ОКПД 2 включен в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление N 1072 от 05.09.2017.
В соответствии с абз. 2 пункта 4.4. аукционной документации, во второй части заявки участник закупки должен предоставить документы или их копии и сведения, указанные в пункте 3.6 раздела 3 аукционной документации.
В соответствии с пп. 6 п. 3.6. аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -постановление N 1072), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее -постановление N 719) участник для подтверждения производства товаров представляет копию одного из следующих документов:
1) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, и заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
2) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, установленным постановлением N 719;
3) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения по форме СТ-1.
В целях реализации постановления N 719 Торгово - промышленной палатой РФ издан приказ N 95 от 28.12.2017 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации, уполномоченных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О
подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Приказ).
Приказом установлено, что выдача актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, предусмотренных постановлением N 719, осуществляется торгово-промышленными палатами в Российской Федерации, уполномоченными на реализацию постановления N 719.
В Перечне торгово-промышленных палат в Российской Федерации, уполномоченных на реализацию постановления N 719, отсутствует Союз "ТПП города Фрязино".
Соответствующий акт экспертизы, являющийся подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, должна была бы выдавать уполномоченная ТПП - Союз "Тульская торгово -промышленная палата".
На сайте ТПП РФ в реестре актов экспертиз отсутствуют сведения о выданном акте экспертизы N 151-15.02/2018.
Таким образом, предоставленный Участником акт экспертизы для оформления сертификата происхождения товара (форма СТ - 1) не является ни актом экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции, выданным уполномоченной торгово - промышленной палатой РФ, ни сертификатом о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения по форме СТ-1.
Требование о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара включено в аукционную документацию в соответствии с ч. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Таким образом, требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих страну происхождения товара, было законным и обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пп. 7 п. 4.5.1. аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе.
Заявитель не представил в составе второй части заявки требуемых документов, установленных аукционной документацией, что является прямым нарушением требований Закона N 44-ФЗ и аукционной документации, в связи с чем заявка участника была правомерно отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а также пп.7 п. 4.5.1. аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" не установлены нарушения требований Закона при отклонении заявки ООО "КС".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200000818000098 "Поставка стеллажей для нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Центральный" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2018 г. N 885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018