Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Черкасова Д.В. на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края электронного аукциона "N ЭА 3739/18 "Поставка кресел-колясок инвалидных на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Черкасова Д.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для нужд заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители заказчика - Матросов И.Е. (доверенность от 18.01.2018 N 16, удостоверение личности), Овчинников И.В. (доверенность от 09.04.2018 N 157, удостоверение личности), представитель уполномоченного органа - Железцов Е.В. (доверенность от 15.01.2018 N 13, удостоверение личности).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "Участник в составе заявки указал арт. FS975, производство: Фошан Донгфэнг Медикал Эквипмент Мануфактори (регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации, содержит модель FS975-51 производство: Фошан Донгфанг Медикл Эквипмент Мануфэктори)".
Аукционная комиссия, заказчик не согласилась с доводом жалобы, поскольку податель жалобы во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставил копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации, в котором указана марка предлагаемого к поставке товара не соответствующая марке товара, предложенного подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснил о том, что подведение итогов электронного аукциона осуществлялось членами комиссии, представляющих заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и допущено к участию в электронном аукционе 4 участника закупки, в том числе податель жалобы.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника электронного аукциона под N 4 (податель жалобы) требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе). Участник в составе заявки указал арт. FS975, производство: Фошан Донгфэнг Медикал Эквипмент Мануфактори (регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации, содержит модель FS975-51 производство: Фошан Донгфанг Медикл Эквипмент Мануфэктори).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пункте 5.4 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив раздел "Описание объекта закупки" аукционной документации (приложение N 2 к информационной карте), Комиссия установила, что заказчику к поставке требуется товар:
N |
Наименование объекта закупки |
Количество, комплектов |
1 |
Кресло-коляска инвалидная |
20 |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N 3 к информационной карте аукционной документации) наименование предлагаемого товара, предпочтительно указывать в заявке в соответствии с наименованием товара указанным в копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N46) на предлагаемый товар.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке следующий товар:
N |
Наименование объекта закупки |
Количество, комплектов |
1 |
Кресло-коляска инвалидная, арт. FS975, производство: Фошан Донгфэнг Медикал Эквипмент Мануфактори (Китай) |
20 |
Рассмотрев, представленные оператором электронной площадки уполномоченному органу, документы и сведения, представленные в составе второй части заявки подателя жалобы (заявка N 4), Комиссией установлено, что заявка содержит копию регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/05010 от 27.08.2009, в соответствии с которым разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации кресла-коляски инвалидные серии FS, в том числе следующей модели: 8. FS975-51.
Таким образом, товар, предложенный подателем жалобы в составе заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку указанный товар должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, проанализировав документы и сведения, представленные в заявки подателя жалобы на участие в электронном аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Черкасова Д.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2018 г. N 745
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018