Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей: Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), начальника ГОКУ "Управление капительного строительства Мурманской области" И.А. Вабищевич
без участия общества с ограниченной ответственностью ООО "Ремточстрой Инжиниринг", уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" на действия ГОКУ "Управление капительного строительства Мурманской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске" (0149200002318002363) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 июня 2018 года обратился участник закупки - ООО "Ремточстрой Инжиниринг" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены требования к материалам, которые необходимо использовать при выполнении работ (по позициям 3, 4, 6, 7, 8, 12 технического задания).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 22 июня 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: ГОКУ "Управление капительного строительства Мурманской области".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству объекта "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске".
Начальная (максимальная) цена контракта: 373718422,10 руб.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таблица 1 раздела 3 аукционной документации содержит требования к материалам, которые необходимо использовать при выполнении работ.
В аукционной документации для каждого используемого материала содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Так, по позиции 3 подрядчику необходимо использовать эмаль тип 1 соответствующую ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия". При этом максимальная условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С должна составлять не более 120 с.
Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 % раствора моющего средства не менее 15 минут.
В соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" максимальная условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С составляет от 80-120 с.
Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 % раствора моющего средства не менее 15 минут.
Таким образом, требования к эмали тип 1 установлены в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Сопоставив требования ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", требования к материалам, установленные Заказчиком и инструкцию по заполнению заявки Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что инструкция вводит участников закупки в заблуждение. Это выражается в том, что в случае, если участник закупки заполняет первую часть заявки и руководствуется инструкцией Заказчика, то он вносит в заявку информацию о технических характеристиках материалов не соответствующую ГОСТ.
Так, например, в аукционной документации содержится инструкция, согласно которой при заполнении заявки по позиции 3 эмаль тип 1 подрядчику необходимо указать максимальную условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С. При этом в инструкции Заказчик прописал, что участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова "не более" не должны использоваться участником. При этом ГОСТ данная характеристика представлена как диапазон значений от 80-120 с.
Таким образом, участник, заполняя заявку по инструкции Заказчика, будет вынужден представить недостоверные сведения о материалах, которые он намеривается использовать при выполнении работ.
По позиции 4 - эмаль тип 2, Заказчиком установлено требование о соответствии ее ГОСТ 18374-79 "Эмали XB-110 и ХВ-113".
Так же установлено требование, что массовая доля нелетучих веществ - 402 %.
Максимальная укрывистость высушенной пленки - Не более 140 г/м2.
Изложенные Заказчиком характеристики соотносятся с ГОСТ 18374-79 "Эмали XB-110 и ХВ-113".
Однако, инструкция по заполнению заявки вводит участников в заблуждение, так по характеристике "укрывистость высушенной пленки" инструкция содержит требование о представлении в составе заявке конкретной величины укрывистости, однако ГОСТ содержит прямое указание, что данный показатель - не более 140 г/м2. Следовательно, и в заявке участник должен указывать показатель с формулировкой "не более" (как это показатель обозначен в ГОСТ).
По позиции 6 - Хризотилцементный лист, установлено требование о его соответствии ГОСТ 18124-2012 "Листы хризотилцементные плоские. Технические условия".
Предел прочности при изгибе: Не менее 18 МПа. В ГОСТ данная характеристика звучит с формулировкой "не менее", однако в заявке участник закупки, руководствуясь инструкции по заполнению заявки должен прописать конкретное значение.
Минимальная ударная вязкость: Не менее 2,0 кДж/м2 . Инструкция по заполнению заявки содержит требование об указании конкретной величины минимальной ударной вязкости, однако ГОСТом данная величина прописана с формулировкой "не менее".
По позиции 7 - рубероид, Заказчик требует соответствие ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия", в том числе, минимальное разрывное усилие при растяжении составляет не менее 216 Н, масса покровного состава - Не менее 500 г/м2. Данные величины в ГОСТ прописаны в формулировками "не менее". Однако согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик требует в подаваемой заявке укать конкретные значения данных величин, что противоречит ГОСТ.
Водопоглощение в течение 24 часов должно составлять не более 2,0 % по массе. Согласно инструкции по заполнению заявки по данной позиции участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. ГОСТ содержит указание, что водопоглощение в течение 24 часов должно составлять не более 2,0 % по массе. Следовательно, в рассматриваемом случае инструкция по заполнению заявки содержит верное требование о содержании заявки по данному показателю.
По позиции 8 - раствор, Заказчиком установлено требование о соответствии данного материала ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
Кроме того, установлены требования к пределу прочности при сжатии после пропаривания - не менее 22 Мпа, пределу прочности цемента при изгибе в возрасте 28 суток - не менее 5,4 Мпа, пределу прочности цемента при сжатии в возрасте 28 суток - не менее 400 кгс/см2. Данные величины в ГОСТ прописаны в формулировками "не менее". Однако согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик требует в подаваемой заявке укать конкретные значения данных величин, что противоречит ГОСТ.
По позиции 12 - щебень тип 1, Заказчик установил требование о соответствии ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Также прописал, что максимальное содержание зерен слабых пород должно составлять не более 10 % по массе, максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 2 % по массе. Данные величины в ГОСТ прописаны в формулировками "не более". Однако согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик требует в подаваемой заявке укать конкретные значения данных величин, что противоречит ГОСТ.
Предельная суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг. Согласно инструкции участник указывает, то неизменное значение показателя которое установил Заказчик. Данное требование полностью соотносится с ГОСТ, инструкция в рассматриваемом случае не вводит в заблуждение участников закупки.
По позиции 15 - изол безосновный, Заказчиком требуется соответствие ГОСТ 10296-79 "Изол. Технические условия", а также установлено, что максимальное водопоглощение в течение 24 часов не более 1,0% по массе. В ГОСТ данные величины прописаны в формулировками "не более". Однако согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик требует в подаваемой заявке укать конкретные значения данных величин, что противоречит ГОСТ.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" на действия ГОКУ "Управление капительного строительства Мурманской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске" (0149200002318002363) (далее - Электронный аукцион) признается обоснованной.
2. Признать ГОКУ "Управление капительного строительства Мурманской области" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной площадки, ГОКУ "Управление капительного строительства Мурманской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.А. Лапеня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 июня 2018 г. N 06-10/18-144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018