Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) от 14.06.2018 б/н (вх. N 2646 от 14.06.2018) на действия государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Бобринских, 1776 г., дом, церковь, парк" и ремонтно-реставрационных работ и приспособление объекта культурного наследия "Усадьба Бобринских, 1776 г.: въездная башня-колокольня" (г. Богородицк) (закупка N 0366200035618002690) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Бобринских, 1776 г., дом, церковь, парк" и ремонтно-реставрационных работ и приспособление объекта культурного наследия "Усадьба Бобринских, 1776 г.: въездная башня-колокольня" (г. Богородицк) (закупка N 0366200035618002690) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заявитель считает, что в нарушение положений Закона в документации об электронном аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В частности Общество оспаривает следующие позиции пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
1. |
Кирпич строительный |
||
1.5 |
Водопоглощение, % |
не менее 6,0 |
ГОСТ 530-2012 п.5.2.4 |
3. |
Флюат |
||
3.6 |
Время высыхания, часов |
не более 24 |
* |
4. |
Раствор |
||
4.5 |
Морозостойкость, циклы |
не менее 100 |
ГОСТ 28013-98 (С изм.N1) п.4.11 |
5. |
Реставрационный штукатурный раствор |
||
5.5 |
Работоспособность замешенной смеси, часов |
не менее 7 |
* |
8. |
Смесь сухая гидроизоляционная |
||
8.5 |
Жизнеспособность раствора, часов |
не менее 1 |
* |
10. |
Грунтовка ГФ-021 |
||
10.4 |
Время высыхания при температуре 20 |
не более 24 |
ГОСТ 25129-82 п.1.4.Таблица 1 п.7 |
10.5 |
Расслаивание, мл |
не более 5 |
ГОСТ 25129-82 п.1.4.Таблица 1 п.16 |
11. |
Эмаль ПФ-115 |
||
11.3 |
Внешний вид покрытия: после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность |
соответствие |
п.1.4 |
11.4 |
Время высыхания при t +20°С, часов |
не более 24 |
п.3.2 |
16. |
Огнезащитный состав |
||
16.7 |
Время высыхания при t+200 и влажности воздуха 80%, час |
не более 4 |
* |
В жалобе Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать положения документации о Закупке несоответствующими Закону, провести внеплановую проверку Закупки, а также обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об Электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 29.05.2018 N 3128 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 365 834,13 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так, в пункте 7 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) материалов и оборудования" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Кирпич строительный" кроме прочих установлено следующее требование:
1. |
Кирпич строительный |
||
1.5 |
Водопоглощение, % |
не менее 6,0 |
ГОСТ 530-2012 п.5.2.4 |
Согласно пункту 7.11 ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (введеного в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 2148-ст) характеристику "водопоглощение" определяют при насыщении образцов кирпича керамического водой температурой (20 +/- 5) °C при атмосферном давлении в соответствии с ГОСТ 7025-91 "Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 12.02.1991 N 5), где определены методы и средства проведения испытаний.
Для товара "Раствор" кроме прочих установлено следующее требование:
4. |
Раствор |
||
4.5 |
Морозостойкость, циклы |
не менее 100 |
ГОСТ 28013-98 (С изм.N1) п.4.11 |
В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30) (ред. от 07.05.2002) морозостойкость относится к основным свойствам затвердевшего раствора. В соответствии с вышеуказанным ГОСТ морозостойкость затвердевших растворов определяют по ГОСТ 5802-86 "Межгосударственный стандарт. Растворы строительные. Методы испытаний" (утв. и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 N 214), где также определены методы и средства проведения испытаний.
Для товара "Эмаль ПФ-115" установлено следующее требование:
11. |
Эмаль ПФ-115 |
||
11.4 |
Время высыхания при t +20°С, часов |
не более 24 |
п.3.2 |
В соответствии с пунктом 3 "Методы испытаний" ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР) (ред. от 01.05.2002) время высыхания пленки определяют на пластинках из черной жести по ГОСТ 13345 размером 70 x 150 мм и толщиной 0,25 - 0,32 мм или стали марок 08 кп и 08 пс размером 70 x 150 мм и толщиной 0,7 - 1,0 мм по ГОСТ 16523.
Кроме того, аналогичные требования к показателям характеристик товара, которые становятся известны только лишь после их производства и проведения испытаний, также установлены в пункте 7 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) материалов и оборудования" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в позициях 3 "Флюат" ("Время высыхания, часов" - "не более 24"), 5 "Реставрационный штукатурный раствор" ("Работоспособность замешенной смеси, часов" - "не менее 7"), 8 "Смесь сухая гидроизоляционная" ("Жизнеспособность раствора, часов" - "не менее 1"), 10 "Грунтовка ГФ-021" ("Время высыхания при температуре 202 °С, ч" - "не более 24", "Расслаивание, мл" - "не более 5"), 16 "Огнезащитный состав" ("Время высыхания при t+200С и влажности воздуха 80%, час" - "не более 4").
Комиссия считает необходимым отметить, что при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров заказчику следует учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.
Как было отражено выше, Закон не возлагает на участников закупки обязанность приобретать товары, необходимые при выполнении работ, до подачи заявки на участие в аукционе. В то же время, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условиям документации об аукционе.
Таким образом, предлагая характеристики, определяемые в процессе производства, участник берет на себя риск несоблюдения данных характеристик производителем, использующим материалы с иными характеристиками, но также производящего конечный продукт в соответствии с соответствующими стандартами.
Следовательно, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, по мнению Комиссии, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего подобные требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и сведений, имеют признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и нарушают часть 6 статьи 66 Закона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" от 14.06.2018 б/н (вх. N 2646 от 14.06.2018) на действия государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Бобринских, 1776 г., дом, церковь, парк" и ремонтно-реставрационных работ и приспособление объекта культурного наследия "Усадьба Бобринских, 1776 г.: въездная башня-колокольня" (г. Богородицк) (закупка N 0366200035618002690) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035618002690) признать государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"" нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (закупка N 0366200035618002690) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035618002690.
5. Передать материалы внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035618002690) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей""
территория Кремль, г. Тула, 300000
Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"
пр. Ленина, 2, г. Тула, 300041
Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок"
пр. Ленина, 2, г. Тула, 300041
Общество с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг"
пр-т Космонавтов, д. 24, офис 3, г. Барнаул, Алтайский край, 656063
ООО "РТС-тендер"
набережная Тараса Шевченко, д.23-А, г. Москва, 121151 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/127-2018
21.06.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
на основании решения от 21.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" от 14.06.2018 б/н (вх. N 2646 от 14.06.2018) на действия государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Бобринских, 1776 г., дом, церковь, парк" и ремонтно-реставрационных работ и приспособление объекта культурного наследия "Усадьба Бобринских, 1776 г.: въездная башня-колокольня" (г. Богородицк) (закупка N 0366200035618002690) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Бобринских, 1776 г., дом, церковь, парк" и ремонтно-реставрационных работ и приспособление объекта культурного наследия "Усадьба Бобринских, 1776 г.: въездная башня-колокольня" (г. Богородицк) (закупка N 0366200035618002690) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035618002690.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 05.07.2018.
4. Государственному учреждению культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей"", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 05.07.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 июня 2018 г. N 04-07-127-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018