Резолютивная часть объявлена 19.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОФ "СЕВЕР-ОХРАНА" (ИНН 8602146185, ОГРН 1028600584792) от 09.06.2018 N850-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА" (МКУ "ХЭС АБР" ) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране здания администрации Березовского района, боксов гаражного хозяйства и прилегающей к ним территории (извещение N0187300012418000127) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
30 мая 2018 г. заказчиком муниципальным казенным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района" опубликована информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране здания администрации Березовского района, боксов гаражного хозяйства и прилегающей к ним территории. (Закупка 0187300012418000127).
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района" указывает стоимость 113 рублей в час за оказание услуг по охране объектов, юридическим лицом, имеющим право на осуществление охранной деятельности в контракте.
Обращаю внимание на то, что стоимость 113 рублей в час за оказание услуг по охране объектов, юридическим лицом, имеющим право на осуществление охранной деятельности и зарегистрированным в Ханты-Мансийском Автономном округе - Югра АО, приведет (привело) к ограничению конкуренции, поскольку законодательством РФ, на вышеуказанные организации (юридические лица), возложена обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов.
Согласно ст. 57 Конституции, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Расчет произведен на одного работника по охране объектов, согласно действующего законодательства РФ.
Довожу до сведения, что
МРОТ 11163 (согласно ст. 1 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ о МРОТ.).
Районный коэффициент 1,7 (Ханты-Мансийском Автономном округе - Югра АО)
Итого ФОТ (Фонд оплаты труда) 18977,10 (где 11163* 1,7)
Среднегодовая норма рабочих часов в месяц 164 час (1970 рабочих дней/12мес.).
Количество смен 6,83 (164 час/24 час).
Стоимость одного часа 115,71 руб. (18977,10 руб./164 час.).
Надбавка за работу в ночные часы 20% - 23,14 руб. (115,71*20%).
Количество ночных часов с 22-00 до 6-00 - 8 час.
Стоимость работы в ночное время 185,14 ( 23,14 руб*8 час.).
Стоимость работы в месяц 18977,10 (24 часа* 115,71 руб.*6,83 кол-во смен).
Надбавка за работу в ночные часы 1265,14 руб. (6,83*185,14 руб.).
Итого ФОТ 20242,24 рублей
Страховые взносы с ФОТ 30,02 % 6113,16 рублей
Итого 26355,40 рублей
Рентабельность предприятия 10% 2635,54 рублей
Итого 28990,94
Налог УСН (доходы) 6% 1739,46
Итого 30730,40 рублей.
Далее, расчет стоимости 1 (одного) часа:
При количестве смен 6,83 в месяц на одного работника, то на охранном объекте должны быть задействованы 4,39 ставки (работников) (где 30 смен/6,83 смену=4,39 ставки (работников).
30730,4 рублей*4,39= 134906 рублей в месяц - стоимость охранных услуг с учетом всех требований законодательства РФ.
134906 рублей/720 часов=187,36 рублей - стоимость одного часа работника, оказывающего охранные услуги, с учетом всех требований законодательства РФ, в том числе по уплате налогов, сборов и т.д. (где 720 часов=30 дней*24 часа).
Таким образом, стоимость часа в соответствии с требованиями законодательства РФ должна составлять не менее 187,36 рублей.
Указанная стоимость в размере 113 рублей в час за оказание услуг по охране объектов, является основанием к ограничению числа участников закупок, поскольку вышеуказанный расчет свидетельствует о том, что при строгом соблюдении требований законодательства организация, зарегистрированная в Ханты- Мансийском Автономном округе - Югра АО изъявившая желание - не сможет принять участие в закупке в связи с тем, что в силу законодательства РФ обязана производить налоговые, страховые и другие отчисления.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Конкурентными закупками считаются торги (т.е. конкурсы и аукционы), запрос котировок и запрос предложений. Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает совершать при проведении конкурентных закупок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции.
Обращаю внимание на то, что - чтобы запрет считался нарушенным, не обязательно должны наступили реальные последствия его нарушения - достаточно одной возможности их наступления.
Согласно п.п.9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Прошу проверить законность действий Заказчика (номер закупки 0187300012418000127) и в случае выявления нарушений принять меры административного реагирования в соответствии с действующим законодательством.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта отнесены к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране здания администрации Березовского района, боксов гаражного хозяйства и прилегающей к ним территории (извещение N0187300012418000127) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.05.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив документацию электронного аукциона Комиссия Управления установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в составе документации размещено.
Заявителем обжалуется порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Управления отмечает, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не являются органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, указанными в пункте 3 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона участие в торгах приняло три участника, согласно протоколу подведения итогов победителем признано ООО "ЧОО "Ермак".
Жалоба ООО ЧОФ "СЕВЕР-ОХРАНА" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОФ "СЕВЕР-ОХРАНА" (ИНН 8602146185, ОГРН 1028600584792) от 09.06.2018 N850-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА" (МКУ "ХЭС АБР" ) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране здания администрации Березовского района, боксов гаражного хозяйства и прилегающей к ним территории (извещение N0187300012418000127) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018