|
|
|
|
Резолютивная часть объявлена 20 июня 2018 года
Полный текст изготовлен 25 июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Большереченская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт кровли", извещение N 0834300022018000110 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает на установление в документации об аукционе несоответствующих действующим государственным стандартам требований к гвоздям, эмали ПФ-115, ксилолу нефтяному.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 25 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022018000110, а также Документация N 094-эа-18 об аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на капитальный ремонт кровли (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 812 846 рублей 43 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание используемых при выполнении работ товаров содержится в Техническом задании.
Согласно позиции N 1 Заказчик требует при выполнении работ использовать гвозди толевые круглые, которые должны соответствовать ГОСТ 4029-63, размером гвоздя более 2,0 мм, длиной гвоздя более 32 мм, с диаметром головки от 1 до 10 мм.
Согласно ГОСТ 4029-63 таким требованиям удовлетворяют гвозди с диаметром стержня 2,5 мм и 3,0 мм.
Вместе с тем, согласно данному ГОСТ минимальный диаметр головки гвоздя при его длине более 2,0 мм составляет 2,5 диаметра стержня, то есть 6,25 мм.
Из позиции N 15 Технического задания следует, что Заказчику требуется эмаль ПФ-115, соответствующая ГОСТ 6465-76 с эластичностью при изгибе не менее 1.
Однако, ГОСТ 6465-76 установлено, что эластичность пленки при изгибе должна составлять не более 1 мм.
В соответствии с позицией 14 Технического задания Заказчику требуется ксилол нефтяной, соответствующий ГОСТ 9410-78, плотностью при 20 °С, г/см в диапазоне 0,860 - 0,870.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9410-78 плотность ксилола измеряется в г/см3.
Обоснование использования характеристик, отличных от государственного стандарта, Документация об аукционе не содержит.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;
4. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотреной жалобы;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018