Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (ИНН: 9102177780) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефуроксим", начальная (максимальная) цена контракта - 1 575 000, 00 рублей (извещение N 0190200000318006004http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 04.06.2018;
2) Дата и время начала подачи заявок - 04.06.2018, 12:09
3) дата и время окончания подачи заявок - 19.06.2018, 08:00;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группированные наименования.
В техническом задании установлены следующие технические характеристики:
МНН Цефуроксим; Порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем или возможна поставка отдельных компонентов такой комплектации либо без растворителя. В инструкции по применению в разделе "С осторожностью" должны отсутствовать указания на применение "с осторожностью" при кровотечениях (в анамнезе)*. В инструкции по применению в разделах "Побочные действия" и "Особые указания" должны отсутствовать указания на риск развития тромбофлебита**.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик предоставил обоснование характеристик, указанных в п. 1.2. "Описание объекта закупки Приложения N1 к Аукционной документации, в том числе:
* Потребность в цефуроксиме заявлена в хирургических, урологическом и гинекологическом отделениях для периоперационной антибиотикопрофилактики. Любое оперативное вмешательство сопровождается кровотечением, таким образом, использование цефуроксимов, применение которых у пациентов с вероятным, прогнозируемым или состоявшимся кровотечением ограничено (возможно только с осторожностью).
** Цефуроксим закупается также для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний у пациентов с различными заболеваниями сердца и сосудов (в т.ч. с нарушениями ритма, сердечной недостаточностью, постинфарктным кардиосклерозом, окклюзионными заболеваниями сосудов), у которых имеются нарушения свертывающей системы крови и высокий риск тромбоэмболических осложнений, в т.ч. тромбоэмболии ветвей легочной артерии, сопровождающихся высокой смертностью. Следовательно, недопустимо применение препаратов, при применении которых имеется риск развития состояний, сопровождающихся развитием тромбов в кровеносных сосудах (особенно тромбофлебита).
Также пациенты отделения реанимации и интенсивной терапии получают препараты, направленные на коррекцию свертывающей системы крови с целью предупреждения тромботических осложнений, поэтому у данной группы пациентов недопустимо применение любых лекарственных препаратов и манипуляций, стимулирующих образование тромбов (особенно тромбофлебитов), так как это приводит к неэффективности тромболитической терапии и смертельно опасным осложнениям.
Таким образом, заявленные требования имеют высокую клиническую значимость, напрямую влияют на эффективность и безопасность проводимой лекарственной терапии.
Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее по тексту - Порядок) установлен Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".
Согласно п. 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей (п. 11 Порядка).
Комиссией установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств препарату с МНН Цефуроксим с показателями, удовлетворяющими требованиям технического задания, соответствуют несколько лекарственных препаратов с торговыми наименованиями:
1) МНН. цефуроксим производства ПАО "Красфарма" (РУ N ЛП-004677 от 02.02.2018, Россия);
2) МНН. цефуроксим производства ООО "ПФК Пребенд" (РУ N Р 000129/01 от 01.02.2012, Россия).
В инструкции по применению, которых в разделе "С осторожностью" отсутствуют указания на применение "с осторожностью" при кровотечениях (в анамнезе), а в разделах "Побочные действия" и "Особые указания" отсутствуют указания на риск развития тромбофлебита.
Таким образом, Товар, представленный в аукционной документации российского производства, находится в свободном обороте на территории Российской Федерации. У потенциальных участников есть возможность поставить товар необходимый Заказчику.
Вместе с тем, в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия по доводу, изложенному в жалобе, нарушений Закона о контрактной системе не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (ИНН: 9102177780) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефуроксим", начальная (максимальная) цена контракта - 1 575 000, 00 рублей (извещение N 0190200000318006004http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 июня 2018 г. N 04-01/282-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018