Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шкребтиенко Б.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Ремонт медицинских изделий производства "Karl Storz GmbH & Co. KG", Германия" (извещение N0318200065618000323) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, заявка ИП Шкребтиенко Б.В. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Ремонт медицинских изделий производства "Karl Storz GmbH & Co. KG", Германия" (извещение N0318200065618000323).
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 684,22 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0318200065618000323-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 г. ИП Шкребтиенко Б.В. (Заявка N2) отказано в допуске на основании п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - в соответствии с позицией 21 раздела 1, позицией 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, п.2) ч.6 ст.69, п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: не представлен документ или копия лицензии подтверждающей соответствие участника закупки ИП Шкребтиенко Б.В., требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки (в составе заявки N2 предоставлена лицензия ООО "ИВФ "Медфармсервис").
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 21 Раздела 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона установлено требование - наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: ремонт медицинской техники. Основание - Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В соответствии с п.2 ст.9 Постановления N99 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Заказчик, формируя установленные требования к аукционной документации и характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке товаров, обеспечивающих лечебный процесс учреждения. Ремонт медицинских изделий производства "Karl Storz GmbH & Co. KG", Германия имеет право осуществлять любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обладающее соответствующей лицензией.
Согласно предоставленным документам, подтверждающим соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся объектом закупки, ИП Шкребтиенко Б.В. предоставил ко вторым частям заявок лицензию, выданную ООО "ИВФ "Медфармсервис".
Довод Заявителя жалобы о привлечении соисполнителей в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ не обоснован, так как Извещением о проведении электронного аукциона, документацией аукциона предусмотрено выполнение работ лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В силу ст.780 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Шкребтиенко Б.В. по основаниям, указанным в протоколе N0318200065618000323-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и положениям документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шкребтиенко Б.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200065618000323).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2018 г. N ЭА-1086/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018