Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Е.Ю. Маркова,
в отсутствие представителей ООО "ИнвестПроект", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31204/18,
а также при участии третьего лица: Г.П. Осипова,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу больничных лифтов, адаптированных для перевозки инвалидов и МГН при проведении капитального ремонта в ГБУ ПНИ N34 (Закупка N0373200041518000839) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31204/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. "Лифт больничный", п. "Лифт малый грузовой", п. "Доски хвойных пород", п. "Проволока стальная", п. "Растворы цементные", п. "смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона", п. "грунтовка ГФ-021", п. "эмаль ПФ-115", п. "Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая", п. "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", п. "Швеллер горячекатаный N8", п. "Швеллер горячекатаный N 16", п. "Двутавр горячекатаный, высота 200 мм", п. "Сталь угловая равнополочная, шириной полки 50 мм", п. "Сталь угловая равнополочная, шириной полки 80 мм", п. "Сталь тонколистовая", п. "Трубы стальные электросварные прямоугольного сечения 50х25 мм", п. "Листы стальные рифленые", п. "Провода телефонные распределительные, однопарные, диаметр медной жилы 0,5 мм", п. "Катанка", п. "Пена монтажная", п. "Растворитель "Уайт-спирит", п. "Кабель силовой с 3 медными жилами", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. "Лифт больничный": "Зазор между сомкнутыми створками дверей шахты и кабины лифта: не более 8 мм", "Усилие, необходимое для предотвращения закрывания дверей кабины и шахты лифта, в случае неисправности (отказа) световой завесы: не более 150 Н", "Выдерживаемая крышей кабины нагрузка, после приложения которой нет остаточной деформации (при приложении нагрузки на площадку размером 200х400мм): не менее 2000 Н", "Уровень шума в кабине лифта при установившемся движение: не более 55 дБа" и т. д. (аналогично по п. "Лифт малый грузовой");
-п. "Доски хвойных пород": "Пороки древесины: сучки частично сросшиеся и несросшиеся, пластевые и ребровые, не более 4 шт. на любом одномет- ровом участке длины", "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более 2 стрела прогиба в долях длины пи- ломатериала в %", "Пороки древесины: сучки частично сросшиеся и несросшиеся, кромочные, не более 3 шт. на любом одномет- ровом участке длины" и т. д.;
-п. "Проволока стальная": "Временное сопротивление разрыву: не менее 240 Н/мм2 (кгс/мм2)", "Относительное удлинение: Не более 15 %", "Масса отрезка проволоки на катушке: не более 0,4 кг", "Предельные отклонения по диаметру проволоки, не менее 0,03 мм", "Масса проволоки на катушке, не более 1,2 кг" и т. д.;
-п. "Растворы цементные": "подвижность смеси по погружению конуса: свыше 4 до 12 см", "водоудерживающая способность: не менее 90 %", "содержание золы-уноса в растворной смеси: не более 20 % массы", "глубина погружения конуса: диапазон от 1-14 см";
-п. "смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона": "отклонения по осадке конуса: в сторону уменьшения или увеличения не более 2 см", "Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделения: не более 0,8 %", "расслаиваемость бетонной смеси по раствороотделению: не более 4 %";
-п. "грунтовка ГФ-021": "условная вязкость при 20,0°C по вискозиметру ВЗ-4: не менее 45 с", "степень разбавления грунтовки растворителем: не более 20 %", "массовая доля нелетучих веществ: от 54 до 60 %" и др.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком не установлен список ГОСТ, позволяющий определить, каким нормативным документам должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 9 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: "Применяемые материалы в процессе выполнения работ должны соответствовать ГОСТ 1050-13, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 18343-80, ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 7006-72, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9825-73, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 12.1.029-80".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, г. Москва, Б. Головин пер., д. 15
2. ООО "ИнвестПроект"
191014, г. Санкт-Петербург, Солдатский пер., д. 14 литера "А", помещение 8-Н
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8248/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
на основании решения Комиссии от 04.07.2018 по делу N2-57-8248/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу больничных лифтов, адаптированных для перевозки инвалидов и МГН при проведении капитального ремонта в ГБУ ПНИ N34 (Закупка N0373200041518000839) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.07.2018 по делу N2-57-8248/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.07.2018 по делу N2-57-8248/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 17.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.М. Беляева
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2018 г. N 2-57-8248/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018