Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственно инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБОУ "МГТУ МИРЭА": Е.А. Божко, К.А. Соколовой,
ООО "ПР-Строй": Д.П. Павлова,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "МГТУ МИРЭА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебных аудиторий и химической лаборатории (Закупка N0373100029518000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32464/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.06.2018 N0373100029518000010-3-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Вид покрытия при указанном участником закупки значении показателя "Материал изготовления" ("Шурупы (Тип 5)"; п. 61 заявки), а именно: участником закупки указан вид покрытия, контакт которого с указанным участником закупки материалом изготовления шурупов недопустим".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности в отношении товара по п. 61 "Шурупы (Тип 5)" установлены следующие требования: "Материал изготовления: Латунь; углеродистая сталь", "Вид покрытия: никелевое; цинковое, хроматированное".
Согласно пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию, в частности по п. 61 "Шурупы (Тип 5)": "Материал изготовления: углеродистая сталь", "Вид покрытия: никелевое".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 9.005-72 "Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы, сплавы, металлические и неметаллические неорганические покрытия. Допустимые и недопустимые контакты с металлами и неметаллами" контакт сталь низколегированная, углеродистая с никелем, никелевым сплавом и никелевыми покрытиями недопустим. Кроме того на заседание Комиссии Управления представителями Заказчика представлено письмо ИФХЭ РАН от 14.06.2018 N 12105-01-12/560 в соответствии с которым допустимые контакты металл / металл покрытия регламентируются ГОСТ 9.303-84 и ГОСТ 9.005-72, связанными с ГОСТ 1759.0-87. Согласно указанным ГОСТам контакта никелевого покрытия и углеродистой стали недопустим.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9.303-84 и ГОСТ 9.005-72, а установлены требования о соответствии ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80 и ГОСТ 1759.0-87, в которых отсутствует какое либо указание на несовместимость каких либо покрытий с материалом шурупа.
При этом ГОСТ 1146-80 не содержит никаких отсылок на ГОСТ 9.303-84 или ГОСТ 9.005-72, а ГОСТ 1147-80 и ГОСТ 1759.0-87 содержат указание на ГОСТ 9.303-84 только в части выбора толщины покрытия. Таким образом, установленные в аукционной документации ГОСТ не предусматривают необходимости изготовления товаров в соответствии с ГОСТ 9.005-72, на который ссылается представитель Заказчика в обосновании причин отклонения заявки Заявителя.
Также следует отметить, что Таблица 1 ГОСТ 9.005-72 устанавливает допустимость контактов металлов в изделиях, эксплуатируемых в атмосферных условиях 2-4, однако п. 2.3 данного ГОСТ также устанавливает, что в изделиях, предназначаемых для эксплуатации в условиях 1, допустимы контакты любых металлов, кроме магниевых сплавов. Таким образом, сам ГОСТ 9.005-72 подразумевает возможность контактов любых металлов исходя из определенных условий эксплуатации.
Кроме того на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлены сведения из открытых источников сети Интернет, а также коммерческое предложение производителя предлагаемого товара, подтверждающие достоверность представленных в заявке сведений.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-Строй" на действия аукционной комиссии ФГБОУ "МГТУ МИРЭА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт от 09.07.2018 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8545/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018