Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Заказчик) - Юрова Н.И. (по доверенности);
- ООО "ВиДиАй"
(далее - Заявитель) - представители на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Краснокаменская средняя школа" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Краснокаменка, ул. Алуштинская, д. 14"" (извещение N0175300024318000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 н Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Закупки к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В разделе 2 проекта контракта определен порядок оплаты, а именно:
"2.5. Промежуточная оплата осуществляется ежемесячно, при предоставлении Подрядчиком не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным надлежащим образом оформленных в 4 (четырех) экземплярах полного пакета технической документации: акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), комплект исполнительной документации, журнал учета выполненных работ (форма NКС - 6а), подписанной Заказчиком в установленном порядке и предоставления Подрядчиком счета - фактуры и предоставления Подрядчиком счета на оплату, при условии фактического финансирования. Заказчик оплачивает работы в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами и Представителем заказчика вышеуказанных документов.
2.5.1. При отсутствии полного закрытия аванса, оплата осуществляется при условии предоставления Подрядчиком надлежащим образом оформленных акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), комплект исполнительной документации, журнал учета выполненных работ (форма NКС - 6а), подписанной Заказчиком в установленном порядке и предоставления Подрядчиком счета - фактуры, с указанием в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и счете на оплату:
- суммы использованного авансового платежа в размере 90 % от суммы акта выполненных работ;
- суммы предоставляемой к оплате в размере 10 % от суммы акта выполненных работ.
2.6. Окончательная оплата производится в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами и Представителем заказчика в 4 (четырех) экземплярах полного пакета технической документации: акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), комплект исполнительной документации, журнал учета выполненных работ (форма NКС - 6а), подписанной Заказчиком в установленном порядке, а также после подписания и утверждения Заказчиком акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и предоставления Подрядчиком счета - фактуры и счета на оплату, при условии фактического финансирования.
2.7. Срок, указанный в п. 2.5.,2.6. настоящего Контракта, может быть увеличен в случае задержки поступления финансирования из соответствующего бюджета. Таким образом, на Заказчика не возлагаются штрафные санкции за задержку оплаты работ Подрядчика, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением бюджетных средств, либо по иным причинам, возникшим не по вине Заказчика".
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что положения проекта контракта не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе (далее - ЕИС) без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается в ЕИС в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик в ЕИС размещает информацию о закупке в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
На заседании Комиссии установлено, что документация о Закупке, размещенная Заказчиком в ЕИС, не содержит ограничения для ознакомления и обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, необходимого для формирования заявки на участие в Закупке.
Остальные доводы также в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, а также нарушение его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 июня 2018 г. N 06/2213-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2018