Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Дворцовый округ(далее - Заказчик):
ООО "С-Индустрия"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17927/18 от 12.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, находящихся на территории муниципального образования Муниципальный округ Дворцовый округ, согласно муниципальной программе на 2018 год(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172300001118000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 635 988,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с номером извещения N 0172300001118000008, опубликованному на официальном сайте оператора электронной площадки,первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Товар - Щебень тип 7 - Показатель "Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне" не соответствует требованию ГОСТ 8267-93".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 21 "Щебень тип 7" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне не выше 10,00 % по массе. Марка по дробимости щебня более 800,00. Соответствие ГОСТ Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.".
Заявителем в первой части заявки указана марка по дробимости щебня 1000и максимальное содержание зерен слабых пород в щебне 10% по массе.
В соответствии с Таблицей 7 ГОСТ 8267-93 марке по дробимости щебня 1000 соответствует значение содержания зерен слабых пород - 5 % по массе.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указано значение показателя максимального содержания зерен слабых пород в щебне, которое противоречит ГОСТ 8267-93, требование о соответствии товара которому установлено в документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке, не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 6 "Камни бортовые" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Марка бетона не менее М200. Соответствие ГОСТ Должны соответствовать ГОСТ 6665-91".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В результате анализа ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" Комиссия УФАС установила, что данный государственный стандарт не содержит показатель "марка бетона".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требования к показателю товара, а также требования о соответствии товара государственному стандарту, который такой показатель не содержит.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 9 "Краска тип 1" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С: не менее 80 и не выше 120". При этом Заказчиком не установлена единица измерения оспариваемого показателя.
В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 6465-76 указано: "При определении цвета, внешнего вида, блеска покрытия, времени высыхания, эластичности пленки при изгибе, прочности покрытия при ударе, твердости, стойкости покрытия к статическому воздействию воды, раствора моющего средства и трансформаторного масла, адгезии пленки испытуемую эмаль разбавляют смесью сольвента и уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) 1:1, сольвентом или ксилолом до условной вязкости 28-30 с по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5) °С, фильтруют через сетку N 01Н-02Н по ГОСТ 6613 и наносят на подготовленные пластинки краскораспылителем в один слой (кроме определения цвета). При определении цвета эмаль наносят до полного укрытия окрашиваемой поверхности.".
Таким образом, ГОСТ 6465-76 определяет единицу измерения показателя условной вязкости по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отсутствие в документации о закупке единицы измерения показателя, требование о предоставлении которого в первой части заявки установлено в документации о закупке, не позволяет надлежащим образом определить потребность Заказчика, что противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-3488/18 от 19.07.2018.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С-Индустрия"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лицаЗаказчика не передавать в связи с их передачей по ранее рассмотренному делу N 44-3488/18 от 19.07.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2018 г. N 44-3489/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018