Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено ___.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; Члены Комиссии: <..> в присутствии представителей муниципального унитарного предприятия "Иркутскгортранс" <...>в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "А-ГРУПП" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку труб 325 марки для нужд МУП "ИГТ", извещение N0534300003518000107 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "А-ГРУПП" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку труб 325 марки для нужд МУП "ИГТ", извещение N0534300003518000107.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о несоответствии первой части его заявки требованиям документации является необоснованным, по мнению заявителя, первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям документации.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 июня 2018 года размещено извещение N 0534300003518000107 и документация о проведении электронного аукциона на поставку труб 325 марки для нужд МУП "ИГТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8991999, 60 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
06 июля 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018
Согласно протоколу, заявке под номером 11 - Заявителя - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Непредставление информации в соответствии с документацией об аукционе, техническим заданием: В соответствии с нормами ГОСТ 10704-91, ГОСТ 20295-85. Дата изготовления продукции должна быть не ранее 2017 года. Участник в своей заявке не предоставил информацию о дате изготовления продукции".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью IV Документации об электронном аукционе (Техническое задание) в пункте 1 "Общие данные" установлено, помимо прочих, следующее требование к поставляемому товару: "Дата изготовления продукции должна быть не ранее 2017 года".
А пунктом 2 Технического задания установлена краткая характеристика товара в виде таблицы, которая включает в себя графы: наименование, ГОСТ, параметры, кол-во тонн, ОКПД2.
Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя не содержала сведений, предусмотренных в пункте 1 Технического задания, в том числе сведений о годе производства, а указывала лишь краткие характеристики поставляемого товара (пункт 2 Технического задания).
Представитель Заказчика пояснил, что считает несостоятельным довод заявителя о том, что условие о годе выпуска считается согласованным между сторонами ввиду подачи участником закупки заявки на участие. Так, участник закупки, подав согласие на участие в аукционе мог поставить товар, год производства которого ранее 2017 года, а также предоставить соответствующие сертификаты качества несоответствующего года производства, тем самым сорвав выполнение муниципального контракта по замене опор контактной сети в городе Иркутске.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.
Кроме этого, согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что Заявитель жалобы запросы на разъяснения положений документации не подавал.
Более того, Комиссия, изучив заявки других участников, установила, что дата изготовления продукции была указана в шести заявках из одиннадцати.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2.Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;
3.Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июля 2018 г. N 874/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018