Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Карьерные машины" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" при проведении электронного аукциона: "Поставка бульдозера для нужд ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N0318100043318000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился. Заявка ООО "Карьерные машины" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" проводился электронный аукцион: "Поставка бульдозера для нужд ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N0318100043318000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 495 000,00 руб.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0318100043318000025-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г. заявка ООО "Карьерные машины" (Заявка N1) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: непредоставление участником аукциона документов, предусмотренных п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов: - в разделе 9. Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе в пункте 45 указаны документы, которые участник закупки должен предоставить в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656. Во второй части заявки участником закупки предоставлен Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на трактор. Объектом закупки является - бульдозер. Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на бульдозер не предоставлен.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком, например, установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД-2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
1 |
Бульдозер |
28.92.21.110 |
|
шт |
1 |
|
|
Эксплуатационная масса, кг. |
18200-20220 |
||||||
Длина, мм |
5215-6240 |
||||||
Ширина, мм |
3970 -4185 |
||||||
Высота, мм |
3300-3440 |
||||||
Мощность номинальная, кВт. |
121,3-131 |
||||||
Мощность номинальная, л.с. |
165-178 |
||||||
Рабочий объем двигателя, л. |
не более 11,15 |
||||||
Количество цилиндров шт |
6 |
||||||
Частота вращения в режиме номинальной мощности, об./мин |
1800-2000 |
||||||
Рама |
несущая конструкция из высокопрочной стали |
||||||
Количество катков опорных, шт |
7 с каждой стороны |
||||||
Количество катков поддерживающих, шт |
2 с каждой стороны |
||||||
Количество башмаков на сторону, шт |
42-44 |
||||||
Ширина башмака, мм |
910-1100 |
||||||
Тип отвала |
Прямой |
||||||
Ширина отвала, мм. |
3970-4185 |
||||||
Объем отвала, м3 |
3,26-3,8 |
||||||
Максимальная глубина заглубления отвала, мм. |
не менее 450 |
||||||
Конструкция ROPS/FOPS (защита от опрокидывания) |
наличие |
||||||
Защита двигателя |
наличие |
||||||
Защита трансмиссии |
наличие |
||||||
Джойстиковое управление рабочими органами машины |
наличие |
||||||
Металлическая капотировка машины |
наличие |
||||||
Отопитель кабины |
наличие |
||||||
Предпусковой подогреватель ДВС |
наличие |
||||||
Система подогрева топлива в зоне забора топлива из бака |
наличие |
||||||
Поперечная балансирная балка с амортизаторами и с подшипниками |
наличие |
||||||
Система Глонас - GPS |
наличие |
||||||
Двойное остекление кабины |
наличие |
||||||
Утепленный чехол капота |
наличие |
||||||
Каталог запасных частей |
наличие |
||||||
Комплект фильтров и расходных материалов для проведения ТО, комплект |
не менее 1 |
В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:
25 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
45 |
Если позиция 25 содержит требования о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656: - копия специального инвестиционного контракта по созданию или по модернизации и (или) освоению производства продукции машиностроения, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" или - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в подтверждение соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", и положениям абзацев 4 - 6 подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (оригинал или копия) |
В заявке ООО "Карьерные машины" указано согласие на участие в электронном аукционе на поставку бульдозера для нужд ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", а также указано: Наименование товара: Трактор гусеничный промышленный Т-9.01 ЯМБ-3; Предприятие изготовитель и страна происхождения: ООО "ПК Промтрактор", Россия. Предоставлен Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на трактор. Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на бульдозер не предоставлен.
Объектом закупки является - бульдозер. С запросом о разъяснении положений документации электронного аукциона ООО "Карьерные машины" не обращалось.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Карьерные машины" по основаниям, указанным в протоколе N0318100043318000025-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карьерные машины" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043318000025).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2018 г. N ЭА-1178/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018